Книги

Почему актуальность классической литературы(как зарубежной так и нашей отечественной) падает, а на передней план выходят разные коэльо поланики и мураками?


Что происходит? Точнее будет: Куда мы катимся?
Коэльо называют философией, а в поланике и мураками что-то да есть...
Нет там ничего и быть не может.
Почему так происходит?Хочется услышать мнение всех людей состояших в этой группе.

Комментарии:

  • 2014-06-21 11:11 Имя: alena

    Культура падает. О ней, как таковой стараются и не вспоминать - век капитализма же, не до этого вроде как! Такие вот дела... Борьба за выживание и только... Я вот сейчас Кинга читаю - не знаю относите ли вы его к лагерю Коэльо, но иногда хочется отдохнуть от излишней серьезности.
    0
  • 2014-06-21 11:11 Имя: pavel

    Кинг был популярен во все времена и поэтому его трогать просто кощунство)
    0
  • 2014-06-21 16:52 Имя: alena

    Ну и слава богу, поскольку есть целых 5 фильмов по Кингу, которые мне нравятся (Побег из Шоушенка, Зеленая миля, Сияние, Мгла и Мизери), а также книга "Оно", которую читаю на данный момент и нахожу ее очень увлекательной.
    0
  • 2014-06-22 09:10 Имя: pavel

    Мне советовали Мертвую зону(да и вообще говорят что ранний Кинг куда лучше)
    0
  • 2014-06-22 12:19 Имя: sergej

    Падает не культура, падает уровень образования и интеллектуального развития. Стоит обратить внимание на скудную школьную программу и введение тестовой формы проведения экзаменов даже по "русскому языку" и "литературе".
    0
  • 2014-06-22 12:51 Имя: pavel

    Во всем виноваты тесты?
    0
  • 2014-06-22 15:33 Имя: alena

    Смотря что подразумевать под культорой. Я имею ввиду культуру воспитания, которое влияет на интеллектуальное развитие и общий культурный фон человека. От семейного воспитания очень многое зависит, с него начинаются проблемы общества, завершаются они и образованием, и средствами массовой информации. Молодежи прививаются ложные ценности и она становится, можно сказать, примитивнее, чем могла бы быть. Все куда-то торопятся, все хотят больше заработать - такая спешка в погоне за материальными ценностями и приводит к тому, что мы имеем: люди без зазрений совести читают Донцову, наслаждаются пением Димы Билана и "Челси", смотрят "Дом 2", а второсортные фильмы считают шедеврами. У людей плохо со вкусом и вина во многом лежит на государстве - оно могло бы влиять на институт семьи, могло бы ввести цензуру на телевидении, не вводить ЕГЭ, повысить зарплату учителям и поднять престиж профессии. Преподаватели сами вносят лепту в общую разруху - в большинстве своем воспитанием они не занимаются и обучение становится целиком и полностью знаниево-ориентированным. С одной стороны, преподаватели правы, поскольку являются заложниками программы, в том числе и плановых ЕГЭ, но с другой стороны, почему бы не стать не просто учителями, но и наставниками, воспитателями своим ученикам. Возвращаясь к тому, "почему медлит Гамлет", то есть государство, все очень просто: управляемые неуверенные в себе люди куда лучше думающих людей, поэтому мер никаких не предпринимается. Не хочется лезть в политику, поскольку я полностью солидарна с Набоковым: грязное это дело. Нет там ничего святого, поэтому если кто и болеет за культуру, давайте начнем хотя бы с себя, со своей семьи.

    Какие еще есть предложения по поводу поднятия общей культуры россиян?
    0
  • 2014-06-22 18:59 Имя: pavel

    Прав был Ницше: Культура-всего лишь яблочная кожура над раскаленным хаосом.
    Труд(а точнее время на него затрачиваемое)не особенно благотворно влияет на уровень культуры(замечено еще Чеховым)-усталость,повсеместное нарушение труд.кодекса,неоплачиваемые переработки(проще говоря эксплуатация в марксистском понимании этого слова),т.е. внутренняя экономическая жизнь должна наладиться.Дальше,"кожуру" нужно наращивать,но как?Замечание насчет Донцовой верно,но как же заставить людей сменить легкоперевариваемый шерпотреб на заслуживающие внимание вещи?Соц.реклама?СМИ?Есть у кого-нибудь мысли?
    0
  • 2014-06-22 21:06 Имя: alena

    Про труд вы очень правильно заметили. Повсеместное нарушение трудового кодекса - это воистину так! Начать можно было бы с этого - запусти государство проверки, направленные именно на защиту прав трудящихся, всплыло бы много чего, и если бы оно действительно было заинтересовано в том, чтобы условия труда улучшились, проверка была бы не для галочки, как это делается обычно, а для толка. Штрафы, настоящий контроль, освещение результатов проверок в СМИ, систематический контроль и дело в шляпе. Надо вытряхивать дурь из начальников, нарушающих трудовой кодекс.

    Мне слава богу, в детстве родственнники и родители давали читать хорошие книги, так и началось мое приобщение к мировой литературе, так что подобный способ можно считать эффективным, при этом ограничивать доступ современного ребенка к компьютерным играм, показать ему важность чтения, заинтересовать его литературой с самого раннего детства. Влиять на формирование эстетического чувства ребенка. В школе интерес учащихся на уроках литературы должен поддерживаться на должном уровне.
    0
  • 2014-06-22 22:21 Имя: sergej

    #7 -- Не во всем. Но разве можно оценивать знания и понимание выпускника школы по тестам уровня третьего класса?!

    #8 -- Пока наши города будут "интернациональными" можно и не ожидать повышения общей культуры. И, конечно, пока не будут соблюдаться ст.228, 228.1, 230, 239-241 УК РФ.. ну и так далее..
    0
  • 2014-06-22 22:36 Имя: sergej

    #9, 10 -- как всегда не стоит забывать что СМИ в РФ уже давно не свободное (читай: купленное)
    0
  • 2014-06-23 00:34 Имя: alena

    По идее СМИ должно быть государственным, а государство должно делать все для того, чтобы держава не мельчала, а совсем напротив... Видимо, лучше уже станет не скоро, к СМИ доверия нет. Примитивные сериалы, ерундовые передачи, не решающие проблем, а только размазывающие их по тарелке. Наверное, я буду очень строгим родителем и не куплю в комнату моего ребенка телевизор. Жили же без них как-то, а неокрепшим умам лучше держаться подальше от такой теле-няни.
    0
  • 2014-06-23 01:48 Имя: pavel

    Сергей Абрамов. А что вы подразумеваете под интернациональностью?
    Алена Игуменцева. По идее СМИ должны быть независимыми...не зря же её называют 4ой властью,а насчет телевидения то,по-моему,лучше ребенку объяснить что хорошо а что плохо, нежели просто запретить- это-то мы всегда успеем.
    0
  • 2014-06-23 09:13 Имя: alena

    Дело в том, что для глав каналов полная независимость тоже вредна, если считать отсутствие ценза независимостью. Считаю, что присутствие некоего ГОСТа (контроля за качеством) на телеканалах отозвалось бы позитивно, так же как и присутствие ГОСТ на продукции, соответствующей стандартам качества... Кстати об этом, нездоровый образ жизни также приводит к падению общей культуры - кормят нас супермаркеты не пойми чем и дорого, кто-то пьет, кто-то курит, а в здоровом теле здоровый дух.

    СМИ еще как властвует, недаром телевизор называют зомбоящиком. ))

    Не знаю, у меня в комнате не было телевизора все мое детство и подростковый возраст и я не страдала. :) Вот когда ребенок пойдет в зал телек смотреть, можно и рассказать что такое хорошо, а что такое плохо.
    0
  • 2014-06-24 04:55 Имя: pavel

    Цензура само собой разумеющееся!В детстве я смотрел мульты и особо другого смотреть и не хотел,а с возрастом к ТВ интерес совсем пропал.
    Кстати,по-моему наше обсуждение перетекло в некое другое русло)
    0
  • 2014-06-24 07:44 Имя: pavel

    насчет тела и духа я не согласен!
    0
  • 2014-06-24 10:37 Имя: alena

    Ага, особенно не туда оно потечет если я начну выяснять почему ты не считаешь, что в здоровом теле здоровый дух. )))
    0
  • 2014-06-24 16:44 Имя: pavel

    Вы правы)жаль общаются по этой теме только трое,было бы интересно услышать больше народу))
    Ладно,продолжаем...С детством мы разобрались,на ранней стадии ребенок будет копировать родителей,их повадки и привычки.В этом,вроде бы,мы солидарны.Но дальше школа,сверстники и образ родителей, как доминанта, отходит на второй(но,во всяком случае уже не главный)план.Как быть дальше?Волей неволей,да и Вы можете вспомнить,идет влияние моды что дальше?Запрещать?Нарвемся на юношеский максимализм...
    0
  • 2014-06-24 16:50 Имя: sergej

    Павелъ Рыба Пеньковъ, в данном случае "интернациональность" - это попытка смешения культур разных народов, живущих на одной территории. Чаще это происходит методом заглушения всех важных составляющих славянского воспитания. Примеры можно на каждой улице, на каждом углу.

    Не хочу даже поднимать религиозную тему, ибо это вряд ли кто-то поддержит, хотя религия тоже имеет определенное влияние как и СМИ.
    0
  • 2014-06-24 17:42 Имя: pavel

    Сергей Абрамов.Где же вы видите смешение культур?В чем это проявляется?И что вы называете "славянским воспитанием"?
    Если Вы считаете что религия тоже имеет сильное влияние,что же вам мешает высказаться?
    0
  • 2014-06-24 20:58 Имя: alena

    Павел, запрещать что-то подросткам и правда бесполезно, но если мы с детства воспитываем в ребенке эстетическое чувство, он интуитивно будет жить следуя этим канонам, он не будет стремиться к безобразию, а совсем напротив. Родители дают путевку в жизнь, можно сказать, а далее растущий целовек развивается сообразно своим индивидуальным склонностям. Конечно, дети обычно не похожи на родителей, но пытаться повлиять на формирование личности можно и когда родители перестают быть примером для детей, все-равно остаются ценности, к которым привыкаешь с детства и если авторитет родителей в глазах ребенка достаточно высок, не думаю, что он может стать, к примеру, преступником или посредственностью.
    0
  • 2014-06-24 21:58 Имя: pavel

    Ладно,допустим что мы привили ребенку эстетическое чувство(хотя не очень мне верится что ребенок(класса 7-9 может иметь это чувство)станет жить по этим установкам),далее, и к несчастью от этого никуда не денешься,идет влияние другой малой группы - сверстники(под этим подразумеваю товарищей, друзей и т.д.).В этот период и зарождается юношеский максимализм("родители ничего не понимают";"вы жили по иному" и бла бла бла)и влияние родителей,как первоначальная доминанта образов мышления и действий ребенка,сильно начинает уступать позиции(стоит заметить, что в данном случае я не имею ввиду полное непослушание или что-то в этом роде,просто в нас(стоит признать - еще детях)зарождается собственное видение этого мира,часто расходящиеся с мнением родителей(да, собственно и всех взрослых людей)).
    Что предпринять на этом этапе?
    0
  • 2014-06-25 02:52 Имя: alena

    Почитайте возрастную психологию, подростковый возраст. У меня образование не психологическое, поэтому я вам толково ответить не смогу, тем более, что своих детей пока нет, а это все проверяется на практике, поэтому приходится судить, что называется, со своей колокольни. У меня максимализм еще самой не прошел, правда он юношеский. Подростки разные бывают, думаю, остается только молиться, чтобы бог наградил хорошим ребенком, развивайте мышление ребенка и пусть далее он сам выбирает как жить. Будет умненький, так и жить будет по уму.
    0
  • 2014-06-25 05:33 Имя: pavel

    У меня был курс Соц.психологии, и с социализацией я сталкивался)
    0
  • 2014-06-25 06:04 Имя: aleksand

    Ужасно, конечно, что все катится под откос, а литературу настоящую - то бишь, классику - сейчас мало кто читает. Мне 18 лет, я с 16 увлекаюсь зарубежной литературой, и безумно этому рада: эти книги изменили мою жизнь в лучшую сторону, более того, они меня могому научили. Современная молодежь не читает, потому что им все модернизированные удобства преподносятся на блюдечке, им не к чему стремиться, у них все есть, потому что родители стараются этих бездарей обеспечить, как можно лучше, а им наплевать - им бы поразвлекаться. Конечно, не ко всем абсолютно это относится, но большинство - такие. Думаю, наш век чересчур опошлен, чтоб кого-то исправлять. Особенно тех, кто сводит смысл жизни к бутылке и сигарете. Поэтому считаю, что не стоит даже пытаться познакомить их с классикой - ума нет, чтоб понять всю глубину книг. А тем, кто уважает настоящую литературу - большой привет.
    Высказала просто свое мнение. Возможно, категорично, но оно само по себе резкое. Нет смысла смягчать.
    0
  • 2014-06-25 08:58 Имя: pavel

    Всегда пили и курили - дело не в этом, а скорее в развлечениях - тут не поспорю)
    0
  • 2014-06-25 14:19 Имя: aleksand

    Павел, курили и пили раньше - меньше.
    0
  • 2014-06-25 20:19 Имя: pavel

    Вы правда так думаете что раньше времена были куда лучше и благообразные чем сейчас?
    0
  • 2014-06-25 23:04 Имя: aleksand

    Да. Не спорю, что всегда хватало проблем, но раньше как-то правила были жестче. Допустим, если мужчина не так посмотрел на чужую жену, его там чуть ли не на костре сжигали, а сейчас какое-то уёбище насилует детей, при этом его минимум 10 человек опознали, а все равно он на свободе и его не садят!
    0
  • 2014-06-26 01:38 Имя: pavel

    Ну и раньше была безнаказанность и куда более сильная, разврат был такой, что современные насильники нервно курят в сторонки от созерцание того, что творилась в тех же кабаках и трактирах. Повышение уровня жизни и частичное облегчение труда все же дали свои результаты и жить стало чуточку проще и легче, а отсюда и проблем поубавилось. Таких явных проявлений жестокости и порока нет, но мы получили в подарок с прогрессом еще кучу всевозможных фобий и психических расстройств, о коих наши предки и понятия не имели)))
    0
  • 2014-06-26 01:38 Имя: aleksand

    С точки зрения материальной обеспеченности жизнь лучше сейчас. С точки зрения моральных устоев - ...м....сейчас их просто нет.
    0
  • 2014-06-26 01:55 Имя: pavel

    Всегда были люди, для которых эти устою были, которые свою жизнь посветили тому, чтобы эти устои стали незыблемыми для многих, для масс - к этому стремились многие писатели и философы, правда толпа далеко не всегда слушает, а тем более старается понимать - им зрелища подавай, пусть даже кровавого))
    0
  • 2014-06-26 07:58 Имя: dasha

    Читая классическую литературу ты должен думать, осозновать прочитанное, а современная литература носит скорей развлекательный характер, чем позновательный. Хотя и в современной литературе можно найти хорошие книги.
    0
  • 2014-06-26 15:40 Имя: pavel

    Наверно, я не нашел) хотя мало читал из современного
    0
  • 2014-06-26 18:01 Имя: dasha

    Р. Бах, Д. Фаулз, А. Барикко.
    0

Добавить комментарий



Каптча: