Книги

Ингви Мальмстин о музыке - 16.07.1994


Журнал «Kerrang!» № 503 16.07.94 г. автор: Steve BiBi

ГОВОРЯ О РЕВОЛЮЦИЯХ

Бегите на холмы! Это Ингви Мальмстин, который ненавидит грандж, топорных дел маэстро из ада (или из Швеции?). И это именно те звуки, которые сделали Ингви безумцем наших дней!

Джими Хендрикс

Он был моим самым первым музыкальным влиянием. Странно, что я никогда не копировал его еще до его смерти. Я действительно начал играть на гитаре 18 сентября 1970 года, в тот самый день, когда он умер. Тогда я увидел в программе новостей как он поджигает свою гитару. У меня была гитара с пяти летнего возраста, мне купили ее из-за образа Хендрикса сжигающего свою гитару, вот это и заставило меня взяться за нее. Это был пророческий день.

DEEP PURPLE

Хендрикс привел меня в рок, но Перпл были моим самым большим рок влиянием. Альбом Fireball оказал на меня огромное влияние. Это был первый купленный мной альбом, достойный выбор, потому что он был такой интенсивный. До этого я никогда не слышал ничего подобного. Мне было не больше 8 лет, прежде чем я ухитрился выучить все что играл Ричи Блэкмор на альбомах Дип Перпл. Альбом In Rock стал моей любимой перпловской пластинкой. Помню, я думал : «Ух ты, это по настоящему круто, но я тоже могу это сыграть.» Что там дальше ?

GENESIS

Я становился фанатом Блэкмора, в то время как моя старшая сестра слушала много пластинок Genesis, таких как Selling England by the pound. Я был по настоящему изумлен и пленен этой музыкой. Музыка была такой запутанной с полифоническими мелодиями и необычными аккордовыми секвенциями. Это явилось близким знакомством с музыкальной сложностью, что в свою очередь привело меня к прослушиванию классической коллекции моей матери.

Бах, Вивальди и Бетховен

В конце концов, я должен сказать, что эти композиторы произвели на меня величайший эффект в музыкальном плане, даже больше чем Блэкмор и Хендрикс. Дип Перпл подпитали мою роковую сущность, моя страсть – это исполнение громких, извращенных риффов и соло, но я почувствовал что рок музыка испытала недостаток изобретательного чувства мелодизма, которым всегда обладала классическая музыка. И нельзя не преувеличивать то значение, которое имели эти парни. Возвращение к этому, было настоящей музыкой.

Паганини

Когда я услышал виртуозную игру скрипки Паганини, я действительно на какое-то время потерял интерес к гитаре. С тех пор я пытался применить технические приемы классической скрипки в роковой гитаре. Гитаристов с классическим влиянием довольно много, но большинство их вобрали в себя 80 % блюза и только лишь 20 % классики. Что касается меня, то я пошел по другому пути.

Майкл Шенкер

Нет другого гитариста помимо Блэкмора и Хендрикса повлиявшего на меня. Как бы то ни было, многие мои друзья в мои юные годы слушали Шенкера постоянно, и я открыл для себя, что мне очень нравится его стиль, особенного его ранние вещи. Также я большой фанат Гарри Мура, Эла Голсуорфа и Джорджа Линча.

Black Sabbath

У меня есть последний альбом Саббат, но как бы то ни было, он не стал одной из их лучших работ. Я очень высокого о них мнения. Для меня, эра Дио в Саббат была кульминационным моментом. Я всегда любил Ронни; он великий певец и удивительный театральный фронтмэн. Что касается Тонни Айоми – что я могу сказать ? Он сочиняет клевые риффы. И он делал это всегда.

King’s X

Я влюбился в их мелодичное, блюзовое чувство. Настоящие хрустящие риффы. Умная лирика. Они – великая группа, и я считаю что их лучший альбом это Gretchen goes to Nebraska. Я действительно ценю их перспективу как сочинителей песен. Они всегда будут непредсказуемыми.

Kansas

Я всегда был поклонником Канзаса, в них есть нечто, что многие посчитали поразительным. Они были намного зажигательнее Саббат и относились к той музыке, которую играю я, но также они были одной из лучших мелодичных рок – групп. Музыка должна быть мелодичной, в противном случае она давит на мозги. Вот почему я так сильно ненавижу грандж. Эта музыка занудлива, абсолютно и тотально занудлива! Я д

Комментарии:

  • 2014-05-31 22:38 Имя: dmitrij

    Kansas

    Я всегда был поклонником Канзаса, в них есть нечто, что многие посчитали поразительным. Они были намного зажигательнее Саббат и относились к той музыке, которую играю я, но также они были одной из лучших мелодичных рок – групп. Музыка должна быть мелодичной, в противном случае она давит на мозги. Вот почему я так сильно ненавижу грандж. Эта музыка занудлива, абсолютно и тотально занудлива! Я даже не нахожу слов чтобы выразить то, насколько сильно я чертовски ненавижу грандж! А также и рэп, полностью лишенный музыкального достоинства. Он занудлив, и я, вашу мать, совершенно его не перевариваю!

    Ингви был вызван на оживленный разговор Стивом Биби!

    Перевод – Дмитрий Бравый декабрь 98г.
    0
  • 2014-05-31 22:38 Имя: sergej

    абсолютный гитарный онанист! скучнее не найти!
    0
  • 2014-05-31 22:39 Имя: dmitrij

    Согласен. Я сам кисну.
    0
  • 2014-05-31 22:39 Имя: vsevolod

    А мне нравиться.особенно в проэкте G3.
    0
  • 2014-05-31 22:40 Имя: dmitrij

    Особенно вокал.... пипец.
    0
  • 2014-05-31 22:42 Имя: vsevolod

    Ну,всем по разному в этой жизни отмерили.
    0
  • 2014-05-31 22:43 Имя: dmitrij

    Точно.
    0
  • 2014-05-31 22:44 Имя: sergej

    так лучше не петь
    0
  • 2014-05-31 22:45 Имя: dmitrij

    Ой, я вообще смеялся.
    0
  • 2014-05-31 22:45 Имя: sergej

    а это Мальмстин пел?)
    0
  • 2014-05-31 22:45 Имя: dmitrij

    да, пел на DVD G3.
    0
  • 2014-05-31 22:46 Имя: sergej

    хватит с меня вокалов Сатрияни!))
    0
  • 2014-05-31 22:46 Имя: dmitrij

    А он этими своими вокалами и не разбрасывается. В принципе.
    0
  • 2014-05-31 22:46 Имя: deleted

    как музыкальный критик,малмстин,по моему мнению, не авторитет
    0
  • 2014-05-31 22:48 Имя: sergej

    это точно! как он сравнил хрен с пальцем! Black Sabbath и Kanzas
    0
  • 2014-05-31 22:49 Имя: dmitrij

    Это у него такая позиция.
    0
  • 2014-05-31 22:50 Имя: deleted

    да он просто старый самовлюбленный задрот,который ничего нового не может воспринять
    0
  • 2014-05-31 22:50 Имя: dmitrij

    Соглашусь. Он мерзок, как человек. Много плохих отзывов от тех, кто на него работал.
    0
  • 2014-05-31 22:53 Имя: vsevolod

    Можно подумать про Джона Леннона много хороших отзовов,или про Оззи.
    0
  • 2014-05-31 22:53 Имя: deleted

    леннону можно)а оззи мне никогда не нравился
    0
  • 2014-05-31 22:54 Имя: dmitrij

    Да, есть такое. Талантливые и говнистые. Оззи - форева!
    0
  • 2014-05-31 22:55 Имя: sergej

    а причем здесь Леннон или Озборн??? да, Озборн сейчас - это телезвезда-пенсионер......но, у этого старика в запасе куча гениальных альбомов как с Саббатами так и сольных
    0
  • 2014-05-31 22:57 Имя: dmitrij

    А Джонни просто мертв и прах не захоронен.
    0
  • 2014-05-31 22:58 Имя: vsevolod

    ROCK n' ROLL,чуваки ROCK n
    ' ROLL...

    '
    0
  • 2014-05-31 23:00 Имя: vsevolod

    Гищенко,лицемерить не хорошо
    0
  • 2014-05-31 23:01 Имя: deleted

    во-первых - Грищенко,а во-вторых - ты ваще о чем?!
    0
  • 2014-05-31 23:01 Имя: dmitrij

    Не обращай внимание. Спокойнее. No War Make Patience!
    0
  • 2014-05-31 23:02 Имя: deleted

    не,ну просто меня лицемером обозвали)неприятно как то)интересно знать хоть за что)
    0
  • 2014-05-31 23:02 Имя: vsevolod

    Рок не совсе м добрая суть.возвышая одного над другим,ты как бы вкусощина это называется.для бога все равны.нелзя так.как могли,так и сыграли.леннон,малмстин,неважно.
    0
  • 2014-05-31 23:02 Имя: vsevolod

    ВОТ,ЕСЛИ ЧЁ:да он просто старый самовлюбленный задрот,который ничего нового не может воспринять
    0
  • 2014-05-31 23:07 Имя: vsevolod

    А ЧТО ВОСПРИНИМАТЬ ТА?
    0
  • 2014-05-31 23:08 Имя: vsevolod

    Не думаю,что Ингви настолько глуп.
    0
  • 2014-05-31 23:08 Имя: sergej

    глуп, не глуп - это не важно. музыка у него - фуфел. гитарный онанизм. больше похожа на учебный диск по игре на гитаре......
    0
  • 2014-05-31 23:09 Имя: sergej

    это каким нужно быть идиотом, чтоб сравнивать мелодик роковый канзас с отцами всего металла, и при этом говорить "зажигательней"? он ненавидет гранж, только в гранже есть группы куда более настоящие, чем пластиковый ингви.....и кто сказал, что музыка обязательно должна до слащавости быть мелодичной??? этот чувак явно не слушал грайнд!!!!
    0
  • 2014-05-31 23:09 Имя: deleted

    Медведев, Лицеме́рие — поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.
    а я абсолютно искренне сказал,что он задрот)
    музыка у него супер.на первом альбоме особенно.ну и еще парочка вещей есть.остальное - одно,да по тому.
    а настоящий грандж-это ваще тема)
    0
  • 2014-05-31 23:09 Имя: dmitrij

    Я лично дико скучаю от дрочевания Ингви. Он явно занимается самопародией.
    0
  • 2014-05-31 23:10 Имя: deleted

    да, в 80е он круто мутился,только он слишком зациклен,чтоб измениться.
    марти фридман:"я не понимаю,почему гитарист с такими способностями так часто повторяется"
    0
  • 2014-05-31 23:11 Имя: deleted

    хотя с другой стороны лучше заниматься самоповторонием,чем тем,что сделал марти на своем "Future Addict"..
    0
  • 2014-05-31 23:12 Имя: dmitrij

    Даже слушать его не хочу.
    0
  • 2014-05-31 23:12 Имя: deleted

    а я его по глупости даже купил без предпрослушивания..
    0
  • 2014-05-31 23:15 Имя: dmitrij

    Бывает такое. Но я стараюсь так не делать.
    0
  • 2014-05-31 23:15 Имя: deleted

    я теперь тоже)
    0
  • 2014-05-31 23:16 Имя: dmitrij

    Понятно.
    0
  • 2014-05-31 23:16 Имя: vsevolod

    Ладно,мож я лицемерие не так понимаю.Извини,если чё.Дело не в этом,просто я не так выразился.Я просто знаю,что тамошие музыканты мыслят более широко ,у них рамки стиля не так важны,есть общее понятие рок-н-ролл.Поэтому Канзас или Металлика,тоже не важно.Личность музыканта всегда зреет сперва.Все музыканты много слушают,прежде,чем формируются.И потом слушают.Хэммет,например БиБи Кинга уважает.На концерты ходит,казалось бы,что общего? Вероятно,Ингви и говорил об этом.То,что он зациклен,не спорю.Но и порицать за это его,думаю не очень справедливо.Такую технику,просто так,развить не возможно.В этом и есть его конёк.
    2Сергей Корнят ты сам то большой спец в гитаре?
    0
  • 2014-05-31 23:16 Имя: dmitrij

    Только техника сжирает рациональную песенность и мелодику. Вот что гадко.
    0
  • 2014-05-31 23:17 Имя: vsevolod

    Песни свежие и хорошие не всем дано писать
    На мой взгляд,этим тоько Битлы особо отличались,ещё в этом плане мне Стинг нравится.Вобще,всё это спор,о том ктолучше,Битлз,или Роллиг Стоунс.Я вот так же могу сказать,Дженис Джоплен зашибись,а Витни Хюстон,гавно.Но буду ли я прав?
    457-215-710,аська моя
    0
  • 2014-05-31 23:18 Имя: sergej

    а что значит быть спецом???? мне надо заниматься профессионально музыкой, чтоб оценивать и понимать ее?????
    повторю, таких шредеров как мальмстин - пруд пруди....а вот интересных и самобытных музыкантов не так много....
    0
  • 2014-05-31 23:24 Имя: vsevolod

    А кого ты считаешь самобытным?
    0
  • 2014-05-31 23:24 Имя: vsevolod

    я вот,20 лет дрочу гитару,вродиеи песни нравятся,но,такими,как они сложно стать,даже малмстином(это сарказм)
    0
  • 2014-05-31 23:25 Имя: deleted

    Сергей, малмстин самобытен.и он первый "настолько шредер")это после него взяких задротов на ютубе повылазило,как грибов после дождя
    0
  • 2014-05-31 23:27 Имя: dmitrij

    Мальмстин - это целая гитарная школа, без преувеличения.
    0
  • 2014-05-31 23:27 Имя: deleted

    так и есть.все нынешные задроты на нем росли.
    даже бейкер(!) его старательно копировал,будучи 16летним пацаном
    0
  • 2014-05-31 23:28 Имя: vsevolod

    Ещё,потреблять прощё,чем творить.
    0
  • 2014-05-31 23:28 Имя: vsevolod

    Для байкеров,это ZZ TOP
    0
  • 2014-05-31 23:29 Имя: deleted

    внимательнее читай
    0
  • 2014-05-31 23:29 Имя: vsevolod

    Женя прости их всех
    0
  • 2014-05-31 23:29 Имя: vsevolod

    Пусть играют,тебе то что?
    0
  • 2014-05-31 23:29 Имя: dmitrij

    Да какой-то спор детский выходит, мы же взрослые люди и все понимаем. Мальмстин специфичен, он оставил свой след, гитарный след и " в рот ему ноги". Мне он не интересен.
    0
  • 2014-05-31 23:31 Имя: vsevolod

    Дима,ты прав,ты из питера?
    0
  • 2014-05-31 23:32 Имя: vsevolod

    ладно,бейкер,это кто?
    0
  • 2014-05-31 23:32 Имя: deleted

    Джейсон Бейкер - гитарист имени себя,группы Какофони и сольного проэкта Дэвида Ли Рота.стыдно не знать.
    его сольник Perpetual Burn я считаю лучшим гитарным альбомом вообще.и я в этом не одинок.
    держи пару его тем на стену
    0
  • 2014-05-31 23:32 Имя: deleted

    ага,у тебя ограничение стоит..
    0
  • 2014-05-31 23:34 Имя: dmitrij

    Я из Питера.

    Сольник Джесона слышал. Блистательная работа. Жаль, что парень давно уже недвижим и на грани смерти, но продолжает бороться.
    0
  • 2014-05-31 23:34 Имя: vsevolod

    не,я открыт,давай по аське.
    0
  • 2014-05-31 23:34 Имя: dmitrij

    Кстати, давно лежит небольшая статья (на страничку) о Какофонии. Надо бы перевести.
    0
  • 2014-05-31 23:34 Имя: deleted

    нельзя добавить аудио тебе на стену.аси у меня нет)
    а ты в скайпе есть?
    0
  • 2014-05-31 23:35 Имя: vsevolod

    есть на работе,дома снёс
    0
  • 2014-05-31 23:36 Имя: vsevolod

    Я не обладаю,такой слухабельной базой,как вы,я всё пытаюсь реалию рока сделать.сегодня еду на рок-фест в качестве звукорежика и саундпродюсера.
    0
  • 2014-05-31 23:37 Имя: deleted

    ну тогда я щас себе в аудиозаписи пару тем залью,послушай)если конечно тебе интересно)
    0
  • 2014-05-31 23:37 Имя: vsevolod

    по моему в скайпе я splinter288
    0
  • 2014-05-31 23:38 Имя: vsevolod

    Интересно,я не хочу загнуться,только роклм и живу
    0
  • 2014-05-31 23:39 Имя: dmitrij

    А я живу еще плавленными сырками "Дружба".
    0
  • 2014-05-31 23:39 Имя: vsevolod

    да,опытом ишо,пытаемсо деньги присоединить,вдруг в питер приедем.у меня уже был шанс записаться на студии у сигле.вдруг выйдет?
    0
  • 2014-05-31 23:40 Имя: vsevolod

    Дима пини в аську,в сайте нудно
    457-215-710,аська моя
    0
  • 2014-05-31 23:40 Имя: deleted

    плавленные сырки это круто)
    0
  • 2014-05-31 23:41 Имя: sergej

    Мальмстин - это просто скучно! люблю множество гитаристов! блюзовых, металлических, джазовых и т.д. главный кумир - Хендрикс! из ныне живущих Джефф Бек
    0
  • 2014-05-31 23:42 Имя: dmitrij

    А я прусь от Сатрианчика и Эрика Джонсона.
    0
  • 2014-05-31 23:43 Имя: aleksand

    никогда не понимал консерватизма мальмстина...почти 30 лет все те же гитары, те же усилители, те же ходы... я надеялся, что он даст Тиму Рипперу себя хоть как-то проявить себя на последнем альбоме в мелодическом плане, ан нет...
    0
  • 2014-05-31 23:43 Имя: dmitrij

    Нет, от него можно ждать только СОБСТВЕННЫХ проявлений.
    0
  • 2014-05-31 23:44 Имя: sergej

    он че себя Блекмором возомнил?
    0
  • 2014-05-31 23:45 Имя: dmitrij

    И причем очень давно.
    0
  • 2014-05-31 23:46 Имя: sergej

    Блекмор для бедных)
    0
  • 2014-05-31 23:46 Имя: dmitrij

    Для юродивых.
    0
  • 2014-05-31 23:48 Имя: sergej

    :)))
    0
  • 2014-05-31 23:49 Имя: vsevolod

    Приезжает осенью сын Ричи.Пойду.
    0
  • 2014-05-31 23:49 Имя: dmitrij

    Флаг тебе в руки. А я пойду на внуков Ричи.
    0
  • 2014-05-31 23:50 Имя: deleted

    а сколько кстати вход на концерт сынка стоить будет?
    0
  • 2014-05-31 23:50 Имя: dmitrij

    Стандарт- рублей 1500-2500. я думаю.
    0
  • 2014-05-31 23:51 Имя: deleted

    за сынка жалко столько платить)
    0
  • 2014-05-31 23:52 Имя: dmitrij

    Что поделаешь. Жизнь такая жопеная.
    0
  • 2014-05-31 23:53 Имя: vsevolod

    Интересно,что внуки бдут играть?Съездил на фест.Впервые за 3 года поиграл на сцене живьём.Побухали,манаги попили.Звук отстроил,все остались довольны.(кстати,иногда закусывали сырком "дружба")
    0
  • 2014-05-31 23:54 Имя: dmitrij

    Это великолепно. Теперь попробуй сушки!
    0
  • 2014-05-31 23:55 Имя: rinat

    Мальмстин довольно скучен в музыкальном плане, притом много понтуется.
    Но именно с него началось мое увлечение гитарной музыкой, за что ему огромное спасибо!
    0
  • 2014-05-31 23:55 Имя: dmitrij

    Вероятно он родился с распальцовкой.
    0
  • 2014-05-31 23:56 Имя: aleksand

    его музыку губит тоталитарщина, которую он в группе развел. если бы он допускал соавторство и приглащал музыкантов из разных стилей, которым бы давал шанс проявить себя, то, полагаю, что-то ценное, свежее и более-менее разнообразное вышло бы.
    еще он слишком зациклился на стратокастерах, хе-хе...
    0
  • 2014-05-31 23:56 Имя: rinat

    Еще бы! На них играли Хендрикс и Блэкмор. Было бы очень удивительно, если бы он играл на гитарах другой фирмы.
    0
  • 2014-05-31 23:56 Имя: dmitrij

    По мне играй ты хоть на балалайке, только "не дрочи".
    0
  • 2014-05-31 23:57 Имя: aleksand

    Ринат, я, конечно, понимаю, что это его кумиры и все такое, но играть на одних и тех же гитарах более 25 лет без желания хоть как-то поэксперементировать со звуком....не знаю, мне его не понять.

    Кстати, было довольно досадно, когда мои надежды на то, что Тим Риппер привнесет в музыку Мальмстина хоть щипотку "пристовщины", совершенно не оправдались.
    0
  • 2014-05-31 23:58 Имя: rinat

    насчет гитар - у каждого известного гитариста есть своя гитара на которой он играет всегда. как известно эти гитаристы являются эндорсменами и им эти гитары предоставляю на халяву.

    насчет экспериментов - тут все очень грустно... создается впечатление, что Мальм игрет лишь для того, чтоб зашибить бабла, в то время как другие гитаристы (С. Вай, Дж. Бэк, М. Фридман и др.) пытаются найти новые способы самовыражения.
    0

Добавить комментарий



Каптча: