Книги

Выносима ли "Невыносимая лёгкость бытия" Милана Кундеры?


...

Комментарии:

  • 2014-05-28 13:25 Имя: anna

    Конечно, невыносима. Иначе бы роман назывался по-другому.
    0
  • 2014-05-28 13:25 Имя: tatjana

    Анна,а вы читали роман?
    0
  • 2014-05-28 16:24 Имя: pjotr

    Я, понятное дело, не Анна, но роман читал. К сожалению. Ибо, согласен с Анной, в самом деле невыносимо. Как, впрочем, и весь постмодернизм.
    0
  • 2014-05-28 20:17 Имя: anna

    Я роман читала. И невыносимым я его не считаю. А наоборот - мне он понравился, потому что это умная книга, написанная хорошим языкрм.
    0
  • 2014-05-28 22:20 Имя: tatjana

    Анна,очень рада,что вы читали роман.Как вам понравился его герой?Почему,на ваш взгляд,легкость,о которой все так мечтают,невыносима?Заранее спасибо за ответы,не очень и очень интересно ваше мнение!)))
    0
  • 2014-05-29 03:05 Имя: anna

    Как мне герой нравится, я вам не скажу. Нравился мне Саня Григорьев. Давно это было. А что касается романа, то, на мой взгляд, это история о человеке, который смог пожертвовать своим образом жизни ради любимой женщины. Было это ему намного легче, чем, например, Обломову, потому что ему самому его образ жизни не казался правильным. Стал ли он счастлив? Видимо, да. Но счастье это грустное (так у Кундеры), но зато есть чувство выполненного долга - это тоже немало. Вообще, надо сказать,идея сама по себе не нова. Но привлекает новизна раскрытия, чудные лирические и нелирические отступления. Одна глава "Улыбка Каренина" чего стоит. Тем Кундера, видимо, и привлекает - нестандартностью, оригинальностью и стиля, и языка, и формы. Человеку есть. что сказать, и он знает, как сказать.
    0
  • 2014-05-29 04:16 Имя: natalja

    Ну, заинтриговали... Надо идти читать!
    0
  • 2014-05-29 09:39 Имя: tatjana

    Анна,спасибо за подробный ответ на мои вопросы,я во многом разделяю вашу точку зрения.Каренин показался мне намного симпатичнее своих хозяев,он не страдает,как героиня,и не жертвует собой,как герой,он просто их любит такими,какие они есть,ничего не требуя взамен.
    0
  • 2014-05-29 15:41 Имя: anna

    Пожалуйста. Животные, по-моему, никогда не получаются несимпатичными.
    0
  • 2014-05-29 19:23 Имя: tatjana

    Очень интересны в романе сны главной героини,в которых она борется за свою любовь и индивидуальность,за то,чтобы стать для главного героя,Томаша,единственной и неповторимой.
    0
  • 2014-05-30 05:53 Имя: pjotr

    А мне вот интересно, девушки: вы когда читаете сие произведение, какие душевные позывы у вас вызывают многочисленные антисоветские, чтоб не сказать антирусские, извороты пана Кундеры? )
    0
  • 2014-05-30 09:50 Имя: anna

    По-вашему, Пётр "антирусские" и "антисоветские" - тождественные понятия? Это во-первых. Во-вторых, вряд ли Кундера пан, так как он чех. В-третьих, вы читаете только "прорусские " произведения? Любопытный подход. Может, примерчик приведёте такого произведения. Что-то ничего в голову не приходит.
    0
  • 2014-05-30 14:45 Имя: pjotr

    Уважаемая Анна! Буду честен: Ваша болезненная реакция на мой в общем-то простой вопрос наводит на мысль о том, что, возможно, нечто неприятное Вам при чтении сей книги испытать всё же довелось, и это, на мой взгляд, нормально. Но сие так, к слову. :)
    Теперь по порядку Ваших вопросов.
    1. Не знаю, как Вам, но лично мне пассаж по поводу повально кривоногих русских дам (что конечно же абсолютная глупость, и Вы, думаю, здесь спорить не будете :)) кажется насколько антисоветским, настолько же и антирусским. Причём второе в гораздо большей степени, чем первое.
    2. Вам как филологу неплохо б знать, что обращение "пан" принято во всех западно-славянских языках, к коим, как Вы, надеюсь, знаете, относится и чешский.
    3. Читаю я то, что мне интересно. То, что мне неинтересно, соответственнно, не читаю. А неинтересны мне всевозможные реализации всевозможных психологических комплексов всевозможных индивидов. Даже если реализации эти достаточно даровиты, как в обсуждаемом случае.
    0
  • 2014-05-30 18:11 Имя: anna

    Пётр, с чего Вы взяли, что моя реакция болезненная? Вы спросили - я ответила. По поводу пана Вы, наверное, правы. Если Вам неинтересен Кундера, то это Ваше дело. С Вашей оценкой его творчества я не согласна.И это моё дело. Ещё раз повторю: удивляет подход - "русская" - "антирусская". Я его считаю любопытным, как, например, любопытно какое-нибудь редкое насекомое.
    0
  • 2014-05-30 21:55 Имя: urij

    Товарищ Корольский сделал отличную рекламу книге. Теперь я ее обязательно прочитаю: страсть как люблю антисоветское, за это могу даже антирусское простить.
    0
  • 2014-05-31 00:16 Имя: anna

    Не стоит читать эту книгу только с целью отыскать там антисоветское. Она совсем не для этого была написана. Просто события разворачиваются в конкретном временном пространстве. И некоторые мысли герои связаны в том числе и с теми событиями, которые происходят в его стране.
    0
  • 2014-05-31 00:36 Имя: urij

    Естественно, не только с этой целью. Просто для меня антисоветское - это плюс, а не минус.
    0
  • 2014-05-31 01:22 Имя: natalja

    А я думаю что полезно почитать мнение "той стороны" о нас и наших действиях в их стране. Хватит уже: Ура!!! Москва-Гагарин, Горбачев-Перестройка. Нас никогда и нигде не любили. Интересно же узнать: за что?
    0
  • 2014-05-31 13:51 Имя: natalja

    Прочитала. Убрала подальше, чтоб никто не спросил: " А что это у тебя за книжка?" , потому что после нее захотелось чего-то жизнеутверждающего - Камасутры или водки грамм 50 с соленым огурцом. Если бы Ромео и Джульетта не умерли, то такая мука в кандалах любви могла бы стать и их мучастью тоже. Каренина жалко было - плакала, зато узнала что сын Сталина умер оттого, что был за....ец (т.е. нечистоплотный) ! Это насмешило. Почему-то испытала гордость за тот страх, который наша страна внушает иностранцам, хотя методы наведения порядка не приветствую, конечно. Честно: ожидала большего.
    0
  • 2014-05-31 16:43 Имя: tatjana

    Только обсуждение в этой теме подвигло прочитать эту книгу. Скажу коротко: понравилось. Хотя переводную литературу люблю не очень. Что привлекло? Психологические зарисовки. достаточно точные. Как кто-то писал выше, комплексы.. А если они есть и от них надо избавляться? Лучше сделать это с помощью книги, а не погибать в одиночку.
    Понравилось, конечно, не все. Например, в композиции произведения, как мне кажется, много искусственного, надуманного, претензий на новаторство.
    0
  • 2014-05-31 17:42 Имя: pjotr

    Уважаемая Татьяна!
    А вам не приходила в голову мысль, что писатель, пытающийся избавиться от личных комплексов посредством литературного творчества, по сути навязывает эти комплексы потенциальным читателям, то есть попросту спихивает их со своей больной головы на наши здоровые?
    Спору нет: комплексы чаще всего основательно портят жизнь и потому избавляться от них неплохо бы. Но для этого есть другие способы. К примеру, если так уж неймётся писать, можно взяться за личный дневник. Как, кстати, делали многие действительно выдающиеся писатели. :)
    0
  • 2014-05-31 19:20 Имя: tatjana

    Думаю, писатель, даже если и избавляется от СВОИХ комплексов, то не наносит ущерба читателю. Он дает возможность читателю посмотреть на себя со стороны и сказать себе в утешение: "Ты такой не один. Оглянись вокруг. Есть люди, которые так же несчастны, печальны, одиноки со своими проблемами, которые кажутся им неразрешимыми". А если вокруг есть люди, которым плохо, то ты отвлекаешься от своих проблем и не перекладываешь их на чужие плечи, а стараешься в чем-то помочь окружающим. Наверное, неплохо, если литература пробуждает такие чувства.
    0
  • 2014-05-31 20:32 Имя: marija

    Чудесная книга.
    Обожаю этот кукольный театр Кундеры, который он ставит и затем препарирует.
    0

Добавить комментарий



Каптча: