Книги

Тургеневская девушка


Как бы проходил процесс адаптации "тургеневской девушки" в современном мире телевизионной и литературной порнографии??? Я думаю, она сошла бы с ума сразу...

Комментарии:

  • 2014-05-28 02:02 Имя: ulija

    Я думаю, что "тургеневская девушка" отличается удивительной способностью фильтровать информацию и видеть только то, что ей хочется. Так что не сошла бы с ума.
    0
  • 2014-05-28 02:02 Имя: tatjana

    Но при этом была бы одинока и несчастна. Занималась бы благотворительностью по мере сил, а личного счастья не нашла. Не с кем на личное счастье-то рассчитывать!
    0
  • 2014-05-28 18:24 Имя: ludmila

    Тургеневская девушка обязательно полюбит...как же иначе...гордо и смело..НО...такой самоотверженной любви её герой не способен ни понять, ни принять((
    Скорее всего жила бы она в своём мире, читала "свои" книги и смотрела "свои" фильмы...
    0
  • 2014-05-29 00:46 Имя: natalja

    Знаете, мне кажется что такой тип женщин как-раз очень удачлив в браке...
    0
  • 2014-05-29 16:53 Имя: tatjana

    Не соглашусь. Тургеневской девушке нужен рядом герой, которого можно уважать за преданность делу, за силу характера. А рядом с ней оказывается человек слабый, легко идущий на компромиссы с жизнью. А она понимает, что так не должно быть и страдает за него и за себя.
    0
  • 2014-05-29 20:42 Имя: dmitrij

    Наталья,мне кажется,что идеологические "близнецы-братья'' cовременного телевидения существовали и в 19 веке-взять хотя бы описанные М.Е.Салтыковым-Щедриным в романе "ГОСПОДА ГОЛОВЛЁВЫ" театрики,в которых играли Аннинька с Любинькой.Думаю,что смышлёные и развитые барышни сторонились развлечений подобного пошиба как тогда,так и теперь.А что касается счастья в браке,то ведь тургеневские девушки-очень разные.Ася,например,не могла бы быть счастлива в браке ни в 19 веке,ни сейчас,а вот с сёстрами Одинцовыми,имхо,в наше время всё вышло бы vice versa-Кате пришлось бы трудно и в личной,и в общественной жизни,а вот эмансипированная Анна Сергеевна легче бы адаптировалась к современной жизни.
    0
  • 2014-05-30 02:04 Имя: tatjana

    Надо почитать дополнительную литературу для подтверждения или опровержения своих мыслей, но тургеневскими девушками я бы в полном смысле Одинцовых не назвала. В моем представлении это прежде всего героини произведений "Рудин", "Ася", "Дым", "Новь".
    0
  • 2014-05-30 02:24 Имя: dmitrij

    Татьяна,а можно поподробней,за что Вы сестёр Одинцовых так?
    0
  • 2014-05-30 07:58 Имя: tatjana

    Для Тургеневских девушек Катя слабовата, ей покоя и семейного уюта хочется, она из Аркадия подобие его отца или дядюшки сделает (мне же больше по душе Базаровы), а Анна Сергеевна - кремень, какие тут душевные метания. И Базарова в последний путь так равнодушно проводила. А он так просил: "Дуньте на умирающую лампаду". Ася, например, обнимать бы кинулась, несмотря на инфекционное заболевание.
    0
  • 2014-05-30 08:02 Имя: dmitrij

    Ася-барышня экзальтированная,к тому же-помоложе Анны Сергеевны-возможно и кинулась бы.А Одинцова-старшая-мне кажется,она ,в силу жизненного опыта чувствовала некоторое позёрство Базарова-вот и не было душевных метаний. А вот за Инсаровым-человеком дела,а не слова,Анна Сергеевна пошла бы так же,как и Елена Стахова.Мне лично из всех тургеневских героинь Анна Сергеевна наиболее симпатична-настоящая женщина,а не бесплотное создание,как Ася или Лиза Калитина.
    0
  • 2014-05-30 10:27 Имя: tatjana

    Я не хочу вам навязывать свою точку зрения, но мне Анна Сергеевна несимпатична. Практицизм и расчет в ней отталкивают. Некоторые факты ее биографии говорят о наличии этих качеств. Просто Анна Сергеевна такова, каких много, мне кажется. А Ася или Лиза - героини исключительные.
    0
  • 2014-05-30 13:56 Имя: dmitrij

    Татьяна,я уважаю Вашу точку зрения,но всё-таки,в чём выразились практицизм и расчёт А.С.?
    А по поводу Аси и Лизы-можно восторгаться силой и глубиной их чувств,но бороться за свою любовь,так,например,как Елена,они не могут и не умеют,и,упуская своё счастье,делают несчастными и тех,кого любят.В принципе,и Бог с ними,если бы это касалось только литературы.Однако,беда в том,что некоторые интеллигентные девушки,увлекаясь классической литературой,усваивают и подобную модель поведения в личной жизни.
    0
  • 2014-05-30 20:17 Имя: tatjana

    С соотношением литературы и жизни, проявляющемся в образе тургеневской девушки, полностью согласна. Это именно так. Тургеневские девушки поднимают планку требований к мужчине так высоко, что мало кто может достигнуть этого предела. В отношении Аси замечу, что не она виновата в разрыве отношений. Герой слаб. Достаточно перечитать сцену объяснения в любви. Кстати, Ася действует решительно, а герой выжидает. И кто из них неправ?
    Одинцова, вышедшая замуж за дедушку с кошельком, у меня уважения не вызывает.
    0
  • 2014-05-31 05:49 Имя: anna

    Если бы Лизе встретился Инсаров, она пошла бы за ним, а не в монастырь, как, впрочем, и Ася. А Анне Сергеевне покой дороже всего. Это Тургенев так написал. Поэтому можно ею восхищаться, но нельзя отрицать её практицизма.
    Татьяна, а чем Вам Базаров нравится? Кроме того, как он умер.
    0
  • 2014-05-31 06:21 Имя: tatjana

    Нравится силой характера и умением принимать решения. Даже если он собьется с пути, он не покажет своей слабости или растерянности. Его идейная платформа может вызывать и вызывает неприятие, но Базаров как человек, как личность достоин уважения.
    0
  • 2014-05-31 10:39 Имя: anna

    По-моему, он только тогда и симпатичен, когда показывает слабость или растерянность. А без этого - вообще железобетон.
    0
  • 2014-05-31 14:03 Имя: dmitrij

    Татьяна Александрова,пост 14:"Oдинцова,вышедшая замуж за дедушку с кошельком,у меня уважения не вызывает.''Ваша мысль,Татьяна,ещё вчера вызвала у меня смутные сомнения,но,не имея под рукой текста,голословно возражать не стал.Но сегодня,побывав у родителей,освежил в памяти роман и-цитирую текст:
    "Aнна Сергеевна недавно вышла замуж,не по любви,но по убеждению,за одного из будущих русских деятелей,человека очень умного,законника,с крепким практическим смыслом,твёрдого волей и замечательным даром слова,-человека ещё МОЛОДОГО,доброго и холодного как лёд.Они живут в большом ладу друг с другом и доживутся,пожалуй,до счастья...пожалуй до ЛЮБВИ.''Где же тут,позвольте спросить,дедушка с кошельком?Определённый расчёт и практицизм-да,присутствуют.Но именно на таком вот расчёте,а не на экзальтации влюблённости,ошибочно принимаемой многими за любовь,и строятся прочные и долговременные семейные отношения,основанные на взаимопонимании и единстве взглядов.И судить,любишь ли ты человека по-настоящему,т.е.готов ли ты взять на себя ответственность за него,можно лишь съев с ним пуд соли.Истинная любовь проявляется с годами,она чужда громких слов и безрассудных поступков-вот какой вывод,имхо,можно сделать из этих слов Тургенева.
    0
  • 2014-05-31 16:13 Имя: tatjana

    А по-моему, тургеневские слова чуть сдобрены иронией. Хотя, впрочем, ирония ему не свойственна, не его стиль. "Человека холодного как лед"... Что-то не верится, что герои "доживутся до любви". И все-таки слово "доживутся" воспринимаю, как взгляд свысока на героев со стороны автора. Думаю, ему больше симпатичны те, кто совершает поступки сообразно своим чувствам. Даже Павел Петрович на дуэли стреляется с Базаровым. Аристократ до мозга костей с разночинцем. Это как же сердце-то застучать должно было. А Базаров-то тоже хорош - "отломал комедию".
    А вам спасибо за то, что мне теперь Тургенева тоже перечитать придется. Как только появится время - поищу аргументы. Берегитесь!
    0
  • 2014-05-31 20:01 Имя: dmitrij

    C нетерпением буду ждать-при всех наших расхождениях мне интересно спорить и с Вами,и с Юрием.Так что-you're welcome.
    0
  • 2014-05-31 20:03 Имя: tatjana

    Как у нас говорят, ВЗАИМНО.
    0

Добавить комментарий



Каптча: