Книги

Сочинение по Герою нашего времени (раскритикуйте, пожалуйста, итересно мнение со стороны)


Почему победы Печорина не приносят ему чести, а только усугубляют одиночество героя?

Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» - это первый в истории русской литературы социально-психологический роман. Главный объект внимания писателя – внутренний мир героя, потому роман Лермонтова – это, в первую очередь, «история души человеческой».
Герой произведения – Печорин, человек одаренный, волевой и активный. Однако на протяжении всего жизненного пути у Печорина не складываются гармоничные отношения с обществом, люди презирают его, а его победы только усугубляют одиночество Печорина, вызывая презрение к нему в глазах окружающих. Почему же так происходит?
С одной стороны, общество, в котором вращается Печорин, порочно. Вспомним драгунского капитана, который сначала предлагает Грушницкому провести дуэль на незаряженных пистолетах, а потом и вовсе решает зарядить только пистолет Грушницкого. Поражает и жестокость «честных контрабандистов», бросивших на произвол судьбы дряхлую старуху и слепого мальчика.
Печорин – один из представителей своего времени, и далеко не самый безнравственный. Герой рассказывает о себе, что он испорчен светом, который с детства приписывал ему несуществующие пороки.Читая роман, мы видим, что Печорин действительно во многом искреннее, честнее и порядочнее окружающих. Он способен на благородные поступки. Он готов сохранить жизнь Грушницкому даже после того, как тот стрелял в него, совершенно безоружного, стоявшего на краю пропасти. Он только просит Грушницкого отказаться от своей клеветы. Печорину стыдно жаловаться начальству, что его обокрал слепой мальчик и чуть не утопила восемнадцатилетняя девушка. Самый яркий пример того, что Печорин мог бы совершать достойные поступки, мы видим в финале романа – повести «Фаталист», когда Печорин обезоруживает казака-убийцу, которого хотели пристрелить, не дав возможности даже покаяться, несмотря на то, что он «честный християнин».
Удивительно ли, что яркая и одаренная личность в кругу ничтожеств обречена на непонимание и презрение? Не то ли было с Чацким или Онегиным? Но все не так просто…
Печорин, за неимением достойных целей, сам порой совершает безнравственные поступки, показывая моральную безответственность, такие поступки, на которые вряд ли был бы способен Онегин. Если Онегин после смерти Ленского замкнулся в себе и тяжело переживал содеянное, то Печорин, убив бывшего приятеля, будучи высланным в крепость на Кавказе, продолжает тешить себя авантюрными поступками. Он украл Бэлу руками ее собственного брата, расплатился за нее чужим конем. В результате гибнет целое семейство. Все это устроено Печориным ради минутной прихоти: пресытившись «любовью дикарки», он охладевает к ней, не думая о том, что Бэла действительно любит его. Вспоминаются строки из стихотворения Лермонтова «Дума»: «и ненавидим мы и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви»
Онегин честно объясняется с Татьяной и говорит, что не женится на ней. Печорин же от нечего делать решает завоевать сердце Мери, теша тем самым свое самолюбие. Так что отчасти Печорин сам виноват в том, что люди отворачиваются от него.
На мой взгляд, поступки Печорина не приносят ему побед, потому что они не всегда продиктованы чистыми помыслами, его действиями часто руководит холодный расчетливый ум, желание посмеяться над окружающими, подчеркнуть их ничтожность, это отталкивает людей. Поэтому герой обречен на одиночество и презрение. Однако напрашивается вопрос: «А судьи кто?».Ведь причины поведения Печорина, а значит, и его несчастий, кроются так же и в моральных принципах того общества, что сделало его таким. И он всего лишь «герой времени».

З.Ы : Прошу высказаться относительно недостатков сочинения, сама не могу адекватно понять и интересно мнение окружающих.

Комментарии:

  • 2014-05-23 00:37 Имя: jana

    Если по критериям ЕГЭ, то практически отсутствуют литературоведческие термины. Больше похоже на пересказ, нежели на анализ, хотя язык очень хороший.
    0
  • 2014-05-23 00:37 Имя: valerija

    По-моему, отличное сочинение,и вы сами это видите!))
    Вы не только привели развернутые аргументы, но и подытожили свое мнение в заключении, ПРЯМО ответив на вопрос:
    "На мой взгляд, поступки Печорина не приносят ему побед, потому что они не всегда продиктованы чистыми помыслами, его действиями часто руководит холодный расчетливый ум, желание посмеяться над окружающими, подчеркнуть их ничтожность, это отталкивает людей. "
    Это особенно важно для экспертов!
    Четкая структура и ясные, достаточно глубокие мысли. По-моему, очень хорошо.
    0
  • 2014-05-23 08:37 Имя: valerija

    Нет, не похоже на пересказ! У неё все подчинено мыслям, все очень логично и ясно
    0
  • 2014-05-23 08:43 Имя: jana

    я не спорю, логично и ясно, но аналитического текста немного не хватает. Про термины повторюсь, опять же.
    0
  • 2014-05-23 12:26 Имя: mark

    Спасибо за критику! Что касается терминов, то я не очень понимаю, КАК их туда органично вписать.
    Вроде бы, они есть:
    "социально-психологический роман", "внутренний мир героя", "финале романа"...

    Можно еще сказать, что наблюдается антитеза-противопоставление общества и Печорина.

    Валерия, я не могу объективно судить о сочинении, т.к. весь год практически не занималась литературой и многое уже забыла,кроме того, у меня нет наставника, т.к. я школу давно закончила. Кроме того, я уже два раза сдавала ЕГЭ и получала не самые лучшие баллы.
    0
  • 2014-05-23 16:52 Имя: jana

    в этом-то и проблема.... Видно, что вы читающий человек, у вас отличный словарный запас, но в рамках экзамена это оказывается недостаточным..:(
    0
  • 2014-05-24 04:57 Имя: mark

    Мне важно понять, ЧТО НЕ ТАК.Вот в чем проблема.
    0
  • 2014-05-24 19:32 Имя: aljona

    по моему всё так.
    вполне приемлимое сочинение, написанное красивым, развитым языком.
    0
  • 2014-05-24 22:39 Имя: gleb

    если такое сочинение будет подано с безошибочной частью В и хорошими краткими ответами то мне кажется все ок будет у вас с ЕГЭ
    0
  • 2014-05-25 03:32 Имя: mark

    Нифига не было ОК.Все время так примерно пишу.В прошлом году было 73 балла. Значит, явно что-то не так...
    0
  • 2014-05-25 06:25 Имя: katerina

    на мой взгляд,73 балла это не так уж и плохо, Вы так говорите,будто бы у Вас их 50
    0
  • 2014-05-25 10:47 Имя: mark

    Для меня это очень плохо, потому что мне надо не меньше 80.
    Во-вторых, потому что я действительно ВСЕ ВЫУЧИЛА тогда,все прочитала,т.е. готовилась самым добросовестным образом, а вышло непропорционально затраченным усилиям.Я вам больше скажу-я за год до этого в первый раз сдала лит-ру на 74, но тогда у меня была учеба в вузе на 1 курсе, и я ВООБЩЕ не готовилась, т.к. в мае сдавала сессию, и было не до того.Я тупо пришла и написала эту лит-ру и мне поставили 74 балла.Я тогда написала ее БЕЗ подготовки.А тут я вуз бросила, решила поготовиться год и поступить в нормальный вуз на нормальный факультет сидела целый год,не отлазия от книг, - и тут с подготовкой и такой же результат.

    На этот год я решила пересмотреть свой подход к выполнению работы, т.к. тексты я уже помню и так, сюжеты знаю.Я вообще уже потеряла всякую надежду и делаю сейчас ставки на другой предмет, к которому год серьезно готовилась.Но литературу пойду и сдам из принципа еще раз, потому что я так понимаю, у меня какие-то проблемы именно с несоответствием требованиям и критериям ответа, а не со знанием литературы как таковой.
    Вот сейчас пытаюсь выявить свои ошибки.
    0
  • 2014-05-25 11:24 Имя: valerija

    Очень советую вам найти репетитора, если возможно... эксперта егэ
    0
  • 2014-05-25 11:40 Имя: mark

    Уже поздно.Через 6 дней экзамен.Либо до меня дойдет,что в прошлый раз было не так,либо нет.
    В принципе, им больше всего не понравились С1,С2,С3,С4.
    Я там писала очень много.Всего у меня было 8 дополнительных листов.Сейчас мне объяснила тетенька-эксперт по истории, что они когда проверяют, обычно не вникают,если очень много, а просматривают,поэтому надо писать короче,чтобы твою работу прочли и вникли.
    0
  • 2014-05-25 22:06 Имя: katerina

    ну для меня 73 это тоже плохо))
    желаю удачно сдать!)
    0
  • 2014-05-25 22:41 Имя: elena

    Мне нравится, но фраза о том,что Печорина презирают, пугает...ведь Максим Максимыч от него в восторге, многие ему завидуют, женщины от него в восторге....А вообще,нравится)
    0
  • 2014-05-26 01:48 Имя: elena

    И насчет баллов лучше заворачивать. Настоящие гуманитарии пишут примерно на 75. Насколько знаю, в прошлом году в МГУ,например, отсеивали тех,кто русский литературу сдал больше, чем на 80.
    0
  • 2014-05-26 02:22 Имя: katerina

    ну не знаю, мне надо однозначно 240 по трем))
    0
  • 2014-05-26 03:33 Имя: mark

    Екатерина, у меня ровно 240, и я с ними НЕ поступила в желаемый вуз, и там мне сказали, что главное -это 3 мои ЕГЭ, внутренний для галочки и не решает уже ничего.Чтобы с 240 поступить, мне внутренний надо было РОВНО на 100 написать, что нереально,а проходной был 339 или 340.

    Но все остальные у меня ,кроме лит-ры, выше 80.
    0
  • 2014-05-26 06:19 Имя: anna

    Фраза про то,что Печорина презирает общ-во изначально неверна. Он САМ пезирает окружающих его людей.
    К тому же в след. предложении опять слово "презирать",а это риторическая ошибка(тафталогия)
    В сочинение нужно было сказать,что Печорин ставит эксперименты над людьми ОТ СКУКИ.Он не находит своего места в мире и развлекает себя подобным образом. Ну и т.д.
    +больше терминов нужно.
    0
  • 2014-05-26 12:58 Имя: mark

    Но смотрите,вопрос звучит ТАК:почему поступки Печорина в итоге приводят к одиночеству.Говоря о презрении общества я имею в виду как раз то, что имеется в итоге, после поступков.После разговора с Мксимом Максимычем тот начинает презирать Печорина и злиться на него и отдает печоринские тетрадки рассказчику-офицеру.
    Грушницкий презирает Печорина за его ум, за то, что Печорин успешнее его в делах любовных и т.п.,и его поведение в итоге приводит к тому, что герой находится постоянно в обществе в врагов, которых сам же себе наживает, мать Мери презирает Печорина за то,что он пофлиртовал с ее дочерью, но так и не захотел жениться.Вот примерно это я имею в виду.Да, вначале когда он попадает в чье-то общество все ему удивляются, восхищаются им,проявляют интерес, а он их презирает в душе, но потом он же сам себе наживает врагов, которые уже его презирают.
    0
  • 2014-05-26 18:38 Имя: katerina

    продолжаю дискуссию, мне хватит 240 в желаемый вуз)))
    в прошлом году это было одно из последних мест на бюджете-у других баллы еще выше, а внутреннего экзамена нет
    0
  • 2014-05-26 19:01 Имя: mark

    У всех разные жизненные ситуации и разные вузы.Есть вузы в провинции, куда и с 200 баллами поступишь на гуманитарную специальность, а уж а техническую даже в Мск можно поступить,только перейдя порог и имея в сумме 90-100 баллов за 3(!) экзамена.К сожалению, я не технарь, хоят закончила матшколу с золотой медалью.Просто вышло так...А хотела я на гуманитарную специальность, вот и пришлось переучиваться и доучивать английский из-за которого я и не поступила изначально на журфак МГУ,потом я поступила туда на вечернее отделение, но поняла, что оно меня не устраивает.Я отучилась там 1 курс, который сдала на отлично, но на дневное перевестись не удалось(не было мест), а обучение на вечернем было для меня смерти подобно...Я бросила все и пошла сдавать ЕГЭ.Чем сейчас и продолжаю заниматься
    .
    Но все-таки 240 это очень мало для серьезного московского вуза,и даже в средненький моксковкий вуз типа РГСУ поступаешь с некоторой неуверенностью, и скорее всего 2 волной.
    Так что все относительно.
    Для меня лично 240 - это полное поражение, а не победа.Возможно я не соответствую поставленной себе изначально планке, возможно,излишнюю значимость придаю именно вопросам образования.
    0
  • 2014-05-27 10:04 Имя: anna

    Будьте аккуратнее все таки с темой презрения.
    Вам могут фактическую ошибку поставить.И аккуратней с речевыми,у вас они есть.
    0
  • 2014-05-27 11:12 Имя: veronich

    нельзя сказать что Грушницкий или Максим Максимыч презирают Печорина,они испытывают злость ,зависть ,обиду,но никак не презрение, очень уж резкое слово
    0
  • 2014-05-27 12:13 Имя: valerija

    да, согласна с предыдущим
    0
  • 2014-05-27 12:33 Имя: valerija

    Марк женщина-метафора Катон
    340 баллов - это в какой вуз столько?
    0
  • 2014-05-27 13:02 Имя: anna

    это мгу
    мгимо вообще 365.вот так то
    0
  • 2014-05-28 01:01 Имя: valerija

    Ну у меня сестра вот поступила в мгимо на бюджет, у нее точно меньше 365 было
    А что за факультет мгу?
    я просто смотрела, на журфаке вроде меньше проходной за прошлый год: в среднем 75 за один экзамен получается
    0
  • 2014-05-28 09:41 Имя: anna

    а сестра на какой фак-тет поступила? я говорю про межд.журналистикумгимо)
    а про мгу-на дне откр. дверей сказали,что не меньше 80 должны быть все экзамены..вот.(тож журфак)
    0
  • 2014-05-28 16:33 Имя: valerija

    На междунар. отношения.
    А, ну может быть в этом году по-другому. В прошлом году 310 вроде ставят проходной (на сайте). Конечно, чем больше тем лучше!
    0
  • 2014-05-28 17:22 Имя: mark

    Нее 339 или 340 -это в МГИМО на журфак.МЖ МЖ, сразу было ВЫШЕ ококло 365 ,как тут и пишут, потом кто-то пошел на другие фак-ты и балл в итоге стал 340
    В МГУ не знаю сколько, я решила теперь в МГИМО поступать,чем и занимаюсь последние 2 года,хотя вряд ли что-то из этого получится.
    0
  • 2014-05-29 02:55 Имя: mark

    В МГУ, говорите, по 80 надо?? Эх, в МГУ податься что ли опять на журфак,тем более у меня один курс вечерки там же ж, а значит,если поступлю, то мне многое перезачтут. И баллов как раз 240 (по прошлому году за 3 ЕГЭ,которые еще действительны), т.е. средний аккурат 80,ТК на 2 я не должна сдать , ибо я уже неск-ко раз его сдавала,публикации есть 30 штук,хотя они теперь не ценятся...
    Однако после учебы там на вечерке как-то пропало желание связывать судьбу с журфаком МГУ-как-то все слишком несерьезно там.Но коли такая безвыходная ситуация,то почему бы и нет,может дневное там получше,чем вечернее, и я сама виновата...

    З.Ы В МГИМО мне сказали,что мои 240-это ничтожный балл,с которым смешно претендовать вообще на что-либо..
    0
  • 2014-05-29 03:08 Имя: valerija

    Мы тоже думали, что вряд ли получится, никто не верил, но в итоге моя сестра там учится, не обладая при этом какими-то ни было экстраординарными способностями
    0
  • 2014-05-29 05:20 Имя: mark

    Сколько у вашей сестры было за 3 ЕГЭ? Мне лично Ярослав Львович сказал, что пока у меня не будет 88 средний балл за ЕГЭ, шансов нет, а чтоб поступить наверняка, надо сдать ЕГЭ все по 90. И что хоть на 100 баллов я ТК сдаю, а с хреновыми ЕГЭ, ситуация моя в общем хреновая.

    Я вижу в себе силы сдать на 90 баллов только русский при условии,что мне эссе не завалят, как это сделали в прошлом году, утверждая,что у меня, якобы нет комментария, что раз есть речевая ошибка ,то надо снизить еще и по критерию "бедность речи" и т.п.Все еще зависит от экспертов,так что гарантии не вижу никакой.
    0
  • 2014-05-29 08:23 Имя: valerija

    По 85 где-то.
    По русскому смотря какой вариант попадется.
    А как у вас с английским дела обстоят?
    0
  • 2014-05-30 08:48 Имя: mark

    85 английский, но там включили тихо аудирование, и я с ними долго ругалась и пыталась объяснить им,что так нельзя делать, на что ушло 20 минут,в итоге я не посчитала слова, и мне сняли 1 балл за письмо,т.к его обрезали.
    в принципе,я еще год серьезно занималась английским (лит-рой не занималась вообще,т.к. не знаю, что еще мне там можно изучать),возможно,я лучше сдам в этом году и англ., и повысится общий балл.

    По русскому у меня была идеальная работа- ни одной ошибки ни в А,ни в В, но часть С очень странно оценили, мне потом повысили русский до 88 при федеральной перепроверке в ФИПИ, но городская комиссия просто не утвердила эту проверку,сказав, что регионы решают сами за себя , а проверка ФИПИ - лишь рекомендация.Вообще они очень обиделись,что я решила требовать федеральную проверку, и уже пошли на принцип не повышать.Основной их аргумент на апелляции был: "Балл и так высокий - какая разница 81 или 88". Я все лето писала разные заявления, обращалась в разные инстанции, но ничего не смогла доказать.Самое обидное,что у меня есть документ о перепроверке и повышении баллов с точки зрения ФИПИ, но я же не понесу его в премку,а в приемку несу свидетельство,которое мне так и оставили, т.к. результаты утверждает городская комиссия, на которую я и жаловалась..
    0
  • 2014-05-30 09:40 Имя: valerija

    Вам не повезло очень.
    Действительно, какая разница между 81 и 88? совсем никакой. Я всегда думала, что наоборот, навстречу идут. Похоже, была слишком оптимистична
    0
  • 2014-05-30 22:33 Имя: mark

    Ну по первичным то разница 2 первичных балла-они уверяли,что не знают табличку и то,как там баллы растут после 80 и что каждый первичный стоит 4 вторичных.
    0

Добавить комментарий



Каптча: