Книги

Рассказы и романы у Кинга: что лучше?


Дискуссия с Борисом Елизаровым привела к созданию этой темы. Отпишите свое мнение.

Комментарии:

  • 2014-05-28 22:13 Имя: anna

    Анна Ильина
    11 сен 2007 в 13:02

    не соглашусь) иногда именно в рассказ он вкладывает гораздо больше, чем в книгу. Вспомним Томминокеров.

    но каждому своеРедактироватьУдалить

    #5Михаил Наймушин
    11 сен 2007 в 16:17

    Вообще то соглашусь с Борисом.из рассказов то мало что запомнилось...
    а вот Томинокеры это ВЕЩЬ!РедактироватьУдалить

    #6Анна Ильина
    11 сен 2007 в 20:22

    вещь? да это просто отвратная книга. Ты первой в моей жизни человек, которому она понравиласьРедактироватьУдалить

    #7Михаил Наймушин
    11 сен 2007 в 20:55

    Могу ответить тебе твоим же аргументом=)кто то поймет,кто-то нет=)))читал взахлебРедактироватьУдалить

    #8Анна Ильина
    12 сен 2007 в 0:00

    а ты посмотри по группе мнения об этой книге. тогда поймешь))РедактироватьУдалить

    #9Борис "Consiglieri" Елизаров
    12 сен 2007 в 2:40

    "не соглашусь) иногда именно в рассказ он вкладывает гораздо больше, чем в книгу. Вспомним Томминокеров. но каждому свое" - А это доказательство под аргумент или аргумент под доказательство? %)
    Тогда и я Hе соглашусь. Иногда именно в книгу он вкладывает гораздо больше, чем в рассказ. Вспомним Бегущего человека. но каждому свое... ТушеРедактироватьУдалить

    #10Анна Ильина
    12 сен 2007 в 10:31

    да ну какое туше) это не было никаким аргументом. Считается. что априори книга наполнена содержательно больше чем рассказ, поскольку роман - это цельное, выдержанное произведение, а рассказ - это краткая зарисовка. Но в том и специфика Кинга. что он даже крохотный расссказ умудряется сделать порой более содержательным, чем роман. Вот я и привела пример с томминоккерами. Книги должны быть более содержательны, чем рассказ, в принципе. а о художественной ценности Бегущего никто и не спорит, но в данном случае это неуместный пример, ибо он свидетельствует о норме, и не более.РедактироватьУдалить

    #11Борис "Consiglieri" Елизаров
    12 сен 2007 в 21:07

    "Но в том и специфика Кинга. что он даже крохотный расссказ умудряется сделать порой более содержательным, чем роман." - в этом специфика, к примеру, Чехова, Брэдбери, Шукшина, Пушкина, но никак не Кинга, при всём к нему бесконечном уважении - эти действительно умели в малый объём уместить силу целого романа. Не верю. Не верю и всё. По сравнению с книгами сыровато выходит - хоть вы меня режьте, а сыровато. К характерам не проникаешься, симпатии почти никто не вызывает, сюжет мало отработан, концепция не всегда выдержана, в память практически не западает, и читается с меньшим удовольствием чем книги. Мой вывод, основанный на личном опыте и субъективном суждении: Кинг - писатель крупной прозы, увлекающийся рассказами и не имеющий достаточно таланта в этой области, чтобы считаться универсалом (я, пожалуй, так это явление назову, т.е. что рассказ, что роман - одинаково хорошо, а такое встречается мало у кого, на самом деле). это как я написал диплом на 110 страниц, а академик Капица докторскую диссертацию на 16.
    РедактироватьУдалить

    #12Анна Ильина
    13 сен 2007 в 14:35

    Ну, это ваше субъективное мнение, а отнюдь не аксиома. Прославили и ввели в профессиональное писательство Кинга как раз рассказы. У Кинга действительно есть сырые рассказы (а у кого их нет?), и сырые книги, коих на мой взгляд намного больше.

    что касается специфики, приписанной Пушкину и Шукшину, тот ни тот, ни другой не писали много беллитристики в виде крупной прозы. Чехов - да, хотя и у него масса невнятных рассказов
    0
  • 2014-05-28 22:13 Имя: andrej

    Не, ну что значит лучше? Если б вы спросили, что лучше - романы Кинга или, скажем, Конан Дойла, на вас посмотрели бы как сами знаете на кого. Люди, вы сравниваете несравнимое, хрен - с пальцем! :-)
    0
  • 2014-05-28 22:34 Имя: anna

    эм. ты о чем?
    0
  • 2014-05-28 22:39 Имя: andrej

    "Тема: Рассказы и проза у Кинга: что лучше?" - Согласна?
    На мой взгляд романы и рассказы - всё равно что сравнивать хрен с пальцем.
    0
  • 2014-05-28 22:50 Имя: anna

    железный довод) но ок - засчитано)

    но есть мнение, что Кинг рассказы пишет слабо. Ты как считаешь?
    0
  • 2014-05-28 23:37 Имя: andrej

    Хех, мнение есть всегда... И не всегда оно одно... Так, есть мнение, что Salem's Lot - сильная книга, а мне так не показалось... Но суть не в том.

    Я категорически с этим утверждением не согласен! Лично я был в восторге от, скажем, "Карниза" (частенько ходил по выступающей части стены первого этажа вокруг дома в деревне. один раз упал. Благо, невысоко было), "Корпорации "Бросайте курить"" (сам курю, поэтому ужас...), "Оставшегося в живых" (на необитаемый остров не попадал, но очень всё почувствовал). Я представил в ярких красках всё от первой буквы до последней!
    Вот с этой точки зрения перечисленные рассказы ОЧЕНЬ содержательны. Действительно, содержательнее, пожалуй, даже некоторых романов. Но не все...
    Спрашивали - ответил :-)

    P.S. "Моррисон пожимает ей руку. У нее странное рукопожатие. Только в середине второго действия Моррисон понимает почему. У жены Маккэнна на правой руке нет мизинца."
    От этой фразы из "Корпорации.." меня каждый раз передёргивает...
    0
  • 2014-05-29 02:16 Имя: anna

    в цитаты!!)))
    0
  • 2014-05-29 07:28 Имя: andrej

    Не, это не любимая цитата... Просто очень страшная картина рисуется...
    0
  • 2014-05-29 07:48 Имя: anna

    и все равно)
    0
  • 2014-05-29 07:50 Имя: andrej

    Ну ладно, уболтала :-)
    0
  • 2014-05-29 08:03 Имя: mihail

    А где грань,которая разделяет рассказ и роман?
    0
  • 2014-05-29 09:00 Имя: anna

    Друзья, давайте все же будем корректнее друг к другу.
    0
  • 2014-05-29 10:05 Имя: andrej

    Борис, конечно, грубовато сказал, но абсолютно прав...
    0
  • 2014-05-29 10:59 Имя: anna

    Я не про суть. про корректность.
    0
  • 2014-05-29 11:15 Имя: anna

    Тихо всем. Я говорю.

    Для выяснений отношений у нас есть угол ярости. Это раз.

    Борис, если у вас непростой период в жизни или что-то вроде этого - то эта группы не место для слива раздражения. При необходимости здесь есть подтема, куда можно зайти и нахамить всем сразу. Любой человек имеет право задать здесь абсолютно любой интересующий его вопрос, связанный с Кингом. и хамить в общих подтмах я никому не позволю. Я здесь создаю дружественную обстановку, группу. куда приятно приходить еще и еще.

    что касается общих понятий рассказа и романа, то они действительно не совсем применимы к Кингу.

    Весь оффтоп я удаляю. и чтобы в общих темах больше такого не было. ясно. Это я говорю как админ.

    Спасибо за внимание.
    0
  • 2014-05-29 13:19 Имя: anna

    Кстати. в настройках нигде не заметила, что я указала, что этот клуб - эоитарный. Я видимо что-то пропустила, или у меня плохо со зрением.
    0
  • 2014-05-29 13:51 Имя: anna

    У нас тут полная демократия, но надо знать. что у всего есть предел. Когда я прошу быть корректнее друг к другу следует задуматься, что я это делаю не на ровном месте.

    Я считаю. что у Кинга есть рассказы, выдержанные в духе повести или краткого романа. И есть романы, которые по насыщенности сюжета не тянут на роман в принципе. Потому действительно иногда грани у него между этим довольно нечетки. Это присутсвует и в 4 после полуночи. и в хрониках 4 сезонов. Сам он описывает это так: "иногда ты начинаешь писать рассказ, и увлекаешься, и становишься заложником того, что хочет быть написанным и не желает укладываться в рамки издательской нормы. А потом ты ставишь точку и обнаруживаешь, что это больше чем рассказ. но явно меньше . чем роман. В таких ситуациях мне приходится непросто".

    Это у него не закономерность, но присутствует. Таково мое субъективное мнение.
    0
  • 2014-05-29 16:04 Имя: mihail

    Полностью поддерживаю Анну
    0
  • 2014-05-29 17:37 Имя: aleksand

    Мне нравяться больше рассказы, потому что наибольшее удовольствие получаешь при прочтении произведения полностью так сказать на одном дыхании, а большие романы так не почитаешь по двести раз приходиться отвлекаться на учебу, гостей и прочие. Я просто ненавижу когда меня отвлекают от чтения ( особенно Стивена Кинга:) )
    0
  • 2014-05-29 19:01 Имя: aleksand

    Мне нравяться больше рассказы, потому что наибольшее удовольствие получаешь при прочтении произведения полностью так сказать на одном дыхании, а большие романы так не почитаешь по двести раз приходиться отвлекаться на учебу, гостей и прочие. Я просто ненавижу когда меня отвлекают от чтения ( особенно Стивена Кинга:) )
    0
  • 2014-05-29 19:48 Имя: vitalik

    Мне лично наоборот нравятся романы. Например ТБ запаришся читать на одном дыхании, но никуда не денешся и всем нравится и получают люди удовольствие!
    0
  • 2014-05-29 23:23 Имя: andrej

    Я тут впервые с сентября осознал, что тема сформулирована коряво :-)
    Ибо рассказы - это тоже проза... (во всяком случае меня так учили в школе)

    *fixed
    0
  • 2014-05-29 23:51 Имя: verochka

    Я считаю что рассказы Кингу не всегда удаются, я больше люблю романы, ну или то, что у него не укладывается в издательские нормы))) в рассказах мне все время чего-то не хватает, каких-то деталей, или может полноты оформления, не знаю, но чего-то не хватает, вот так.
    0
  • 2014-05-30 00:15 Имя: anna

    Вера, а какие примеры ты считаешь самыми неудачными?
    0
  • 2014-05-30 00:39 Имя: elenko

    я никак понять не могу, по каким критериям сравнение идет... у Кинга есть слабоватые как романы, так рассказы: иногда роман кое-как дочитываешь, а иногда рассказ прочитаешь и спать не можешь без света )))))) для меня самым сильным произведением Кинга навсегда, наверно, останется рассказ про чудовище, которое в шкафу живет ("Бука" вроде называется - мне так страшно было, что я даже книжку с этим рассказом отдала и название забыть постараалсь)))))
    0
  • 2014-05-30 00:48 Имя: nikolaj

    я вообще считаю некорректной такую формулировку темы - она звичит анологично "Столы и табуретки Крыжопольской мебельной фабрики: что лучше?"
    0
  • 2014-05-30 02:51 Имя: anna

    а я считаю, что вполне удачное сравнение. Есть мастера короткого рассказа, есть те, у кого удачнее романы.
    0
  • 2014-05-30 03:15 Имя: andrej

    Я за романы)... Даже по количеству понравившегося мне - романов больше.
    Из рассказов и повестей могу выделить Искусство выживания, Джонт, Мгла, Побег из Шоушенка...ну а больше даже вспомнить навскидку не могу... А романы... Оно, Сияние, Темная башня, Томиннокеры, Регуляторы, Противостояние, Столкновение миров, Безнадега, Буря столетия, Мешок с костями, Темная половина, Ловец снов, Черный дом, почти как бьюик, Сердца в атлантиде, Кристина, Мизери....Все это шедевры.
    0
  • 2014-05-30 03:39 Имя: anna

    даже Томминокеры?)
    0
  • 2014-05-30 03:40 Имя: dashulja

    даже Почти как бьюик?)
    0
  • 2014-05-30 04:07 Имя: andrej

    В томминокерах мне понравилось та тема, что эти "инопланетяне", которые столько всего умели делать были такими "высокоразвитыми", что перебили друг друга на их корабле, как животные. И кинг говорит те, кто производит
    какие бы то ни было гениальные вещи вовсе не обязательно гений, потому что одно дело изобретать, а другое - собирать. Вот томминокеры как раз умели делать, а не изобретать... воооот....

    А почти как бьюик...просто хороший роман...в духе кинга.
    0
  • 2014-05-30 05:34 Имя: anna

    я бы не сказала. что он в духе Кинга.
    0
  • 2014-05-30 06:17 Имя: andrej

    Почти как бьюик?? почему? Очень похоже на Кристину, на нужные вещи..... Вот томминокеры - это да... это не к кингу, а почти как бьюик...
    0
  • 2014-05-30 06:58 Имя: dashulja

    А по-моему Почти как бьюик слишком длинный и нудный.Там мало что происходит и вообще неинтересно читать...
    0
  • 2014-05-30 07:32 Имя: anna

    а мне кажется ничего общего ни с Кристиной, ни с Самым необходимым0 плюс книга абсолютно нечитабельна имхо
    0
  • 2014-05-30 09:45 Имя: mihail

    А вот мне Томминокеры очень понравились,правда там много нудных моментов,но все же!
    0
  • 2014-05-30 09:54 Имя: anastasi

    Я за романы. В них больше глубины, сильнее погружение в происходящее, как мне кажется.
    Большинство рассказов вообще не люблю, некоторые интересные, но психологизма маловато, ввиду малой формы, а некоторые считаю действительно очень удачными.
    В общем, я думаю, романы у Кинга всё же удачнее получаются.
    0
  • 2014-05-30 10:22 Имя: andrej

    2 анна: Да пожалуйста не буду же я пытаццо тебе свое мнение навязать.. По-твоему так? Ну хорошо... Я хз... Почти как бьюик прочитал в лет... может перевод другой, а может... скока людей стока и мнений..... Вот по мне так я не смог, не стал и не собираюсь читать две книги: "Последняя игра Джералда" и "Долорес Клейборн" Вот для меня это абсолютно нечитабельные книги. Начинал-бросал-снова начинал-бросал. Имхо.
    0
  • 2014-05-30 11:07 Имя: aleksand

    Романы получше все-таки будут,т.к. я среди них мало неинтересных находил,а не особо удачных рассказов побольше будет.Но,вообще-то,каждый случай надо рассматривать отдельно,т.к. среди рассказов тоже много обалденных вещей (один "Конец всей этой мерзости " чего стоит=))
    0
  • 2014-05-30 11:28 Имя: anna

    Про Игру Джералда я могу согласиться. но вот Долорес Клейборн это обалденная вещь. просто сперва сложно привыкнуть к повествованию от первого лица.
    0
  • 2014-05-30 12:55 Имя: verochka

    Отвечаю на вопрос Анны: Ну наиболее неудачными рассказами я считаю все тот же мой "любимый" крауч энд, потом не помню как называется, но рассказ про пару, которая приехала куда-то отдыхать, а потом начался дождь из лягушек и их сожрали, папся, ну и еще есть парочка, но я названий не помню.
    0
  • 2014-05-30 15:10 Имя: verochka

    А вот мне и Игра Джералда понравилась, это конечно не лучшее его произведение, но мне интересно было чем все кончится.
    0
  • 2014-05-30 15:41 Имя: anna

    мне понравилось. но я читала в два приема. первый раз бросила на середине. Тяжеловато написано.
    0
  • 2014-05-30 16:42 Имя: anna

    Просто я была в шоке оттого, что Долорес Клейборн вызвала такой негатив.
    0
  • 2014-05-30 19:48 Имя: verochka

    Я не знаю, это как раз та часть пропасти которую я еще не прочитала)))))так что ничего не могу сказать...пока
    0
  • 2014-05-30 20:22 Имя: anna

    Я тебе завидую, у тебя так много впереди))
    0
  • 2014-05-30 23:20 Имя: andrej

    Прочитал Долорес....все рно не мое.... А сцена с убий ством мужа напомнила мне сцени из Мизери... короче не мое.
    0
  • 2014-05-31 01:57 Имя: anna

    хз, может это книга больше для женщин
    0
  • 2014-05-31 04:13 Имя: andrej

    Мож быть...кстати снова пролистал бьюик - не нашел косяков....скока людей - стока мнений..
    0
  • 2014-05-31 05:25 Имя: anna

    основной косяк Бьюика - нудный язык повествования
    0
  • 2014-05-31 05:46 Имя: serg-j

    ...
    0
  • 2014-05-31 06:19 Имя: vsevolod

    Конечно же романы.Я частенько признаться не понимаю его рассказов,особенно был ранний про какого-то тигра в туалете.Бред вообще!Но есть и хорошие.Но где раскроешь тему сюжета как не в романе на 600 страниц?=)
    0
  • 2014-05-31 09:08 Имя: olga

    Романы Кинга,безусловно, интереснее рассказов.В романах так четко прописываются характеры, что после них на рассказы как-то не тянет
    0
  • 2014-05-31 09:10 Имя: anna

    в некоторых рассказах тоже прописываются характеры очень ярко. например в "Я знаю, чего ты хочешь". Хотя в общем ваша мысль верна.
    0
  • 2014-05-31 09:35 Имя: anna

    Даник Лукашье
    иногда это так тягомотно, что лучше бы и не раскрывать - как в Томминокерах, или Девочке. просто в рассказах имхо раскрывается некая мысль, которая укладывается быстрый сюжет - Иногда они возвращаются, Тот кто хочет выжить. а в романах целый ряд сюжетных линий, характеров и т. д. а рассказы у него невнятные бывают, тоже правда. Как и романы)
    0
  • 2014-05-31 10:33 Имя: ljolja

    Я не знаю....По сути ,я ненавижу рассказы как жанр.Только войдёшь в мир художественного произведения,а он уже закончился(((Поэтому предпочитаю романы.
    0
  • 2014-05-31 11:00 Имя: dashulja

    Че это все напали на рассказы-то?Отличаются от романов - согласна!Но что плохого-то в них?А тем более в рассказах Кинга...Большинство его рассказов как вспышки,как зарисовки...Очень яркие и чаще всего заставляют задуматься,домысливать...По-моему,хороши и романы,и рассказы.Просто по-разному.
    Кстати,тоже не понимаю смысла рассказа "Здесь тоже водятся тигры"...Откуда тигр взялся в туалете?))
    0
  • 2014-05-31 11:44 Имя: igor

    Эх, помню рассказик когдато давным давно читал..."Последняя ступенька"...Мне его отец посоветовал...Вот этот рассказик достоин целого романа.И еще Последняя ступенька просто класс.И всеже я думаю романы посерьезней будут.Но прелесть рассказов в том что они не занимают много времени.Пришел домой укрепился в уютном кресле с рассказиком , рас и через час он уже прочитан.И идеш спать, размышляя над рассказом...Конечно многие из рассказов Кинга немного не вписываются в его творчество, зато рассказы на ряду с "Последняя ступенька" мне всегда было приятно читать.
    0
  • 2014-05-31 12:30 Имя: anna

    да, я последнюю ступеньку прочитала в каком-то журнале лет в 12 и тогда еще не знала, что это Кинг. Образцовый рассказ.
    0
  • 2014-05-31 12:57 Имя: dmitrij

    Мне больше нравятся романы Кинга, а рассказы привлекают тем, что в большинстве их нет банального хэппи энда, его там вообще нет!
    0
  • 2014-05-31 13:50 Имя: aleksand

    Мне кажется спорить, что лучше, в принципе, роман или рассказ, несколько неправильно, просто у этих двух форм разные уровни. Роман это крупная вещь с мощной основной сюжетной линией и зачастую целым ворохом подсюжетов; нередко в нем присутствуют несколько героев, в том числе и основных; это постепенное раскрытие сути происходящего, это возможности и одновременно проблемы (если автор уже не знает, чтобы еще такого написать и начинает лить воду для объема). А рассказ это малая форма, исходя из чего, до читателя доносится эдакий экстракт мысли, сюжета, квинтэссенция если угодно. И тут также все зависит от того, справится ли автор с поставленной задачей, сможет ли уложить все задуманное на столь небольшом пространстве, при этом еще и, скомпоновав все таким образом, чтобы это было читабельно и максимально четко.
    Так что не в форме дело)) И у Кинга есть отличные небольшие произведения и явно слабые романы.
    0
  • 2014-05-31 14:09 Имя: naska

    гм, я вот, например, считаю, что лучше романы, но у меня критерий дебильный - я обожжжаю толстые книги))))
    0
  • 2014-05-31 15:03 Имя: ulija

    Обожаю романы, и в то же время согласна с #20, а поэтому дожидаюсь целого свободного дня, и... В день больше сотни страниц....... И вокруг нет уже ничего, ты живёшь в романе. Со Стивеном Кингом это возможно!! (конечно же не имею в виду здесь все подряд книги)
    0
  • 2014-05-31 15:45 Имя: anna

    Наська, тебе понравились томминокеры?)
    0
  • 2014-05-31 16:59 Имя: naska

    эээ...ань, ну везде есть исключения) сам роман ваще не очень, но мне нравилось, как они копают и разлагаются)))
    0
  • 2014-05-31 20:08 Имя: anna

    копают и разлагаются)) извращенка :D
    0
  • 2014-05-31 21:17 Имя: aleksand

    да чем же вам всем томминокеры не угодили?=(
    это один из моих любимых романов Мастера=)

    ну а по теме: романы нравяться больше только из-за того ,что они длиньше=)то есть больше времени их читаешь=)а рассказ - хоп и все=/
    0
  • 2014-05-31 21:35 Имя: anuta

    У меня самыми любимыми произведениями оказываются романы. Возможно, это связано с тем, что люблю закрученный сюжет с подробными и тщательно "пережеванными" подробностями и описаниями. Обожаю, когда в текст помещаются, помимо основного действия, воспоминания героев, посторонние истории. Кроме того, заметила (но может, есть исключения), что романы чаще заканчиваются happy end`ом. А вот рассказ чаще всего этим не может "похвастаться". Очень часто это или последние дни, часы, минуты чьей-либо жизни (на память сразу приходят: "Плот", "Тот, кто хочет выжить" и многие другие), или торжество темных сил ("Бабуля" что-ли...). В романах это тоже встречается, но помимо этого есть радостные события:)
    0
  • 2014-05-31 22:01 Имя: anna

    да, в прошлое у Кинга выходы получаются особенно эффектными.

    не сказала бы что везде хэппи-энд (к примеру как в противостоянии или ярости или долой прогулке). к тому же у Кинга столько персонажей погибает по ходу романов, что хэппи-энд часто воспринимается как нонсенс)

    Саша Конторщиков. а ты отписывал в теме Томминокеров чем тебе так нравится эта книга?)
    0
  • 2014-05-31 22:20 Имя: verochka

    ну кстати в ярости на мой взгляд не такой уж и не хеппи энд, ну по крайней мере он сделал что хотел и в принципе в данной ситуации конец не так уж и плох
    0
  • 2014-05-31 22:48 Имя: anna

    с этой точки зрения можно на любой финал посмотреть)
    0
  • 2014-05-31 22:50 Имя: aleksand

    По-поводу Ярости, я бы сказал, что там из самого сюжета выходило, что хеппи энда, в традиционном смысле, быть практически не может, так что ту концовку какая есть у романа, можно признать относительно положительной.
    0
  • 2014-05-31 23:16 Имя: anna

    вот с этим соглашусь
    0
  • 2014-05-31 23:43 Имя: darja

    Мне больше всего нравятся у него романы,просто среди множества прочитанных рассказов едва ли 10 меня затронули..а все романы у него стоящие)да и зачастую рассказы ничем не заканчиваются и сюжетом не блещут)
    0
  • 2014-05-31 23:51 Имя: anna

    прямо все стоящие у него романы?))
    0

Добавить комментарий



Каптча: