Книги

Произведения, которые Вас поразили.


В школе у бабушки на чердаке откопал замечательнейший сборник произведений сибирских фантастов "Зеленый поезд". Наиболее всех меня поразил "Нарушитель" Вячеслава Назарова. Несколько наивное, комсомольское, но в тоже время дающее такой толчок к жизненному и научному поиску, что лично у меня дух захватывает до сих пор. Кстати эпиграф к нашей группе тоже оттуда.

Комментарии:

  • 2014-05-19 11:45 Имя: darya

    Больше всех из советских фантастов - люблю Белянина,
    а особенно, его "Ариэль" ... Для всех тех, кто хочет крылья...
    Атлантида тоже очень нравиться)))
    0
  • 2014-05-19 11:49 Имя: darja

    Казанцев в свое время зацепил. "Пылающий остров", "Фаэты"...
    Ефремов - "Туманность Андромеды", "Лезвие бритвы", "Час Быка"...
    Недавно прочла Георгия Мартынова - его "Гостя из бездны". Необычная вещь.
    0
  • 2014-05-19 12:06 Имя: aleksand

    Люблю Стругацких.поразила тема человека и общества в романе "Пикник на обочине"
    0
  • 2014-05-19 12:14 Имя: dmitrij

    Вот небольшой список книг, которые я люблю:
    Сергей Павлов "Лунная радуга" (дилогия)
    Юрий Тупицын "На восходе Солнца", "Дальная дорога" (дилогия), "Красный мир", "Химеры далекой Юкки", "Мезозой", "Сказка о любви, XXIII век"
    Геннадий Гор "Мальчик", "Странник и время"
    Палей "В простор планетный"
    Олесь Бердник "Пути титанов"
    Мартынов Георгий "Гианэя"
    "220 дней на звездолете"+"Сестра Земли"+"Наследство фаэтонцев" (все - трилогия)+"Каллисто" (дилогия)
    Сергей Снегов "Галактическая разведка", "Вторжение в Персей", "Кольцо обратного времени" (все - трилогия)
    Слепынин "Звездные берега"
    0
  • 2014-05-19 12:18 Имя: maksim

    Я не помню автора но название книги я прекрастно помню"Основание".
    Я был бы благодарен если бы ктонибудь напомнил мне автора этой книги.
    0
  • 2014-05-19 12:50 Имя: dmitrij

    Это типа прикола? ;) Постинг из клуба "Любители отечественной фантастики" Максим [Sin]Warp Жильцов 11 окт 2008 в 8:28 Не помню автора , да и не совсем уверен что советский писатель написал но книга супер хоть и довольно старая называется 'Основание'
    Сразу и отвечу словами из той же темы: Дмитрий Романов
    13 окт 2008 в 11:31 основание написал Айзек Азимов.

    ;) От себя добавлю, что "сериал" Основание отчаянно навороченный, но и отчаянно скучнейший типично мерикосский роман. Поэтому я предпочитаю отеческтвенную фантастику.
    0
  • 2014-05-19 12:58 Имя: maksim

    Да?
    0
  • 2014-05-19 13:00 Имя: dmitrij

    Почитай динамичную дилогию Павлова "Лунная Радуга". Вот что я называю отличной фантастикой..
    0
  • 2014-05-19 13:01 Имя: maksim

    Последнее время я предпочитаю Орловского и Бушкого с их раманами Сварог и Ричард. Так что покачто воздержусь от принятия вашего предложения.
    0
  • 2014-05-19 13:19 Имя: tatjana

    Войскунский - Лукодьянов "Экипаж "Меконга". Недавно перечитывала. Виктов Колупаев "Качели Отшельника" и сборник рассказов.
    0
  • 2014-05-19 13:23 Имя: aleksej

    Колупаев, тоже один из моих любимейших писателей. Помню его замечательнейший сборник "Седьмая модель". Этот автор один из лучших наших фантастов-лириков по-моему.
    0
  • 2014-05-19 13:32 Имя: vladimir

    много есть хороших книг))
    то, что уже упоминали - писать не буду

    -С.иА. Абрамовы трилогия "Всадники ниоткуда"
    -С.Гансовский "День гнева"
    -Е.Гуляковский "Сезон туманов"
    -А.Казанцев "Внуки Марса"
    -В.Колупаев "Разноцветное счастье", "Билет в детство", и другое))
    -О.Ларионова "Чакра Кентавра", "Вахта Арамиса"
    -В.Михайлов "Сторож брату моему"-"Тогда придите и рассудим"
    -Н.Соколова "Захвати с собой улыбку на дорогу"
    -З.Юрьев "Черный Яша"
    0
  • 2014-05-19 13:39 Имя: dmitrij

    У Юрьева читал "Финансист на четвереньках", в сборнике "Фантастика-65". Аааа, насчет "Внуков Марса", слог может и наивный, но идей там очень много! И атмосфера отличная. В сборнике "Библиотека приключений и фантастики 7", где печаталась повесть, был еще украинец Олесь Бердник его "Пути Титанов"... Эту повесть очень ругали за наивность, помпезность, выспренность, но имхо, это было одно из лучших антуражных советских произведений. В нем было просто огромное количество идей... Шутка ли, выход за пределы нашей Галактики и полет в Магелланово облако, планета роботов, планета первобытных людей и т.п. Очень рекомендую почитать!
    0
  • 2014-05-19 13:49 Имя: vladimir

    читал)) для своего времени - очень даже необычная вещь!))
    0
  • 2014-05-19 13:53 Имя: tatjana

    Мне ещё нравится Ольга Ларионова "Леопард с вершины Килиманджаро" - каждый мог узнать, когда он умрёт, но как потом жить? И В. Михайлов "Всё начинается с молчания" - время идёт вспять, всё известно заранее, но можно ли что-то изменить?
    0
  • 2014-05-19 14:10 Имя: roman

    Кир Булычёв "Поселок", очень в своё время понравилась.
    0
  • 2014-05-19 14:27 Имя: igor

    Давно в каком-то сборнике прочитал рассказ "Мефисто"О гигантском кальмаре с мозгом человека,к сожалению не помню автора.
    Ариэль и Человек-амфибия А.Беляева
    Шаги в неизвестное С.Гансовского
    Лезвие бритвы И.Ефремова
    Звездоплаватели Г.Мартынова
    Эффект бешенного солнца А.Л.Полещука
    Трудно быть богом Стругацкие
    Планета бурь и Фаэты А.Казанцева.
    0
  • 2014-05-19 14:43 Имя: igor

    "Мефисто",это рассказ Аскольда Якубовского
    0
  • 2014-05-19 14:51 Имя: marija

    "Разрушить Иллион" И. Ткаченко
    много чего нравилось, но эта коротенькая повесть притягивала как магнитом)))
    0
  • 2014-05-19 14:56 Имя: brodiaga

    Стругацкие-вот настоящие гении и корифеи отечественной фантастики!
    А. Мирер и В. Крапивин и В. Шефнер аналогично. собственно последнее,что прочитал-"Далёкая радуга" Стругацких.впечатлило.
    0
  • 2014-05-19 14:58 Имя: tanuska

    Беляев "Голова профессора Доуэля"
    Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"
    Аматуни "Гаяна"
    весь Булычёв
    0
  • 2014-05-19 15:02 Имя: lubov

    А.Силецкий "Ночь птичьего молока"
    В.Рыбаков "Зима"
    0
  • 2014-05-19 15:03 Имя: dmitrij

    Представляете, вчера случайно наконец узнал название книги, которую безуспешно ищу пару десятков лет только по запомнившемся сюжетам. Сначала скачал несколько номеров "Техники-Молодежи", искал статьи из "Антологии таинственных случаев" в одном из номеров, который читал еще ребенком. Нашел этот номер, а в другом наткнулся на рассказ Журавлевой. Читаю - что-то знакомое... Батюшки, так это из той самой книги, моей мечты !!!

    Журавлева В. Сквозь время. Трудрезервиздат, 1960 г.

    Содержание сборника:

    Небесный камень
    Звездная соната
    Голубая планета
    Шестой экипаж
    Алмаз в 20000 каратов
    Сквозь время
    Эксперимент 768
    За 20 минут до старта
    Над пустыней Хила
    Основатель колонии

    Небесный камень
    На Землю упал инопланетный космический корабль с биоэлектронным мозгом.

    Звездная соната
    Спектр Проциона через равные промежутки времени дает линии последовательных химических элементов таблицы Менделеева. Это сигналы Разума. Кроме «азбуки» (отдельных спектров), таким же образом передаются целые комплексы знаков. Героиня, Джунковская, приняв спектральные линии за ноты, записала т.о. космическую мелодию.

    Над пустыней Хила
    Гибель американского летчика-испытателя над полигоном водородных бомб.

    Вот эти три сюжета я и опознал. В интернете нашел часть этих повестей, сегодня прочитал "Голубую планету".. Повесть "Звездный камень" в Технике-молодежи 1959 (1), есть на Либрусеке. Рекомендую... Обложку книги привожу в главной галерее.
    0
  • 2014-05-19 15:26 Имя: valera

    "Туманность Андромеды".
    Из рассказов - "Эпидемия" Игоря Евстратова: 0чень жестокая критика не менее жестокого капитализма. Сюжет:
    Экспедиция на Марсе берёт образцы марсианских бактерий, исследует их, при этом переносит лёгкое заболевание наподобие простуды. Биолог открывает вирус, который защищает марсианские бактерии от всех болезней и негативных факторов окружающей среды, поскольку эти бактерии - единственная жизнь на Марсе, и если погибнут бактерии, то прекратит своё активное существование и вирус. Этот вирус "заразил" всех членов экспедиции и "заражённые" излечиваются от всех болезней. Если корабль приземлится, и вирус попадёт в атмосферу, то лёгкой простудой переболеет всё человечество и после этого излечится от всех болезней. Несмотря на все препятствия биолога, капитан сообщает о сделанном открытии на Землю, там информация о нём распространяется, лечебные учреждения и фармакологические компании капиталистического мира снаряжают космический корабль, который уничтожает экспедицию на "подлёте" к Земле...
    0
  • 2014-05-19 15:36 Имя: sergej

    Советскую фантастику читал в детстве особоенно... т.е.относительно давно..... в названиях и авторах могу ошибаться.....
    больше всего тогда поразило - С.Снегов "Люди как боги". Именно то как были показаны разные миры-планеты.... и подача материала.. Воспоминанияо книге самые лучшие и самые необычные...
    0
  • 2014-05-19 15:42 Имя: anatolij

    очень впечатлила в свое время "Туманность Андромеды" :)
    0
  • 2014-05-19 15:57 Имя: dmitrij

    Да уж, в то время это была бомба для подрастающего поколения и прочих МНС.. Я прочитал ее поздно, уже в 1986, выцаганил у однокурсника... А вот фильм посмотрел чуть ли не в начале 70-х как и Солярис, у меня мать тяготела к таким темам, вот и проникся как-то сразу ко всей этой фантастике, космонавтике и астрономии. Было время...
    0
  • 2014-05-19 15:57 Имя: vjachesl

    А меня в свое время поразило вот что: однажды вышеупомянутый Зиновий Юрьев был у меня в гостях (командировка в Пермь от журнала "Крокодил"), и сказал: а вот в Политбюро сейчас думают, а не разрешить ли свободное предпринимательство. Я чуть не подавился. И не поверил.
    0
  • 2014-05-19 15:57 Имя: natalija

    Шефнер, Лачуга должника перечитывала бесчисленное количество раз.,некоторые эпизоды на спор зачитывала друзьям наизусть) И Стругацкие,Град обреченный. Второй недавно прочла, до сих пор не могу приступить к следующей книге - нахожусь под впечатлением.
    0
  • 2014-05-19 15:58 Имя: marija

    Шефнер, вообще всё. В детстве прочла "Девушку у обрыва" в газетном варианте, не запомнила автора, но под впечатлением была много лет.
    В. Колупаев "Улыбка" и "Толстяк над планетой"
    Стругацкие, "Обитаемый остров", причём дважды, сначала при первом прочтении: Закрыла последнюю страницу и тут же открыла первую - перечитать. А второй раз с крушением социализма: как они это увидели за столько лет?!
    В. Рыбаков, "Давние потери", "Носитель культуры", "Гравилёт "Цесаревич".
    0
  • 2014-05-19 16:02 Имя: anton

    А. и Б. Стругацкий "Трудно быть богом"
    0
  • 2014-05-19 16:15 Имя: rina

    Олесь Бердник "Огнесмех" читали? Роман просто оболденный!!! Особенно для тех,кто любит философию, романтику, фантастику воссоединенные с реальностью!!!!!!
    0
  • 2014-05-19 16:18 Имя: natalja

    "Пикник на обочине" Стругацких
    Лукьяненко вот только названия не помню. Про Глубину. О том как люди уходят в виртуальный мир.....
    0
  • 2014-05-19 16:24 Имя: igor

    Про глубину это "Диптаун"
    0
  • 2014-05-19 16:26 Имя: chelovek

    В детстве прочитав А. Толстого "Союз Пяти", мне запомнился на всю жизнь, "Люди как боги" Снегова то же читал с глубоким интересом. Пожалую эти произведения вместе зарубежным Кларковским "Конец Детства" оказали на меня в детстве самое большое впечатление.
    0
  • 2014-05-19 16:38 Имя: anatolij

    "Туманность Андромеды", И .Ефремова,"Мы из Солнечной системы"Г.Гуревича,"Плутония"В.Обручева,"Винсент Ван Гог" C.Гансовского,"Дом Скитальцев""А.Мирера.
    0
  • 2014-05-19 16:43 Имя: ksenija

    надо же. "Мы из Солнечной системы". в детстве была одной из моих любимых книг. но до сих пор не встречала никого, кто тоже её читал)
    0
  • 2014-05-19 17:17 Имя: anatolij

    "Мы из Солнечной системы"переиздали лет 5 назад.По-моему это первое переиздание романа.Мне Гуревич вообще с детства нравится хотя он писал и несколько ннаивно.
    0
  • 2014-05-19 17:18 Имя: vitalij

    Рассказы Гансовского. Среди них "Полигон", "Хозяин бухты", "День гнева".
    0
  • 2014-05-19 17:38 Имя: ura

    Обручев. Плутония, Земля Санникова и рассказы. Плутонию в детстве перечитал ВОСЕМЬ РАЗ. Очень всегда расстраивался из-за концовки. Проклятые австрийцы!:)
    С остальным советским творчеством (кроме Стругацких) знакомлюсь благодаря вашей группе. Спасибо.
    Я бы, кстати, упомянул ещё раннего В. Головачёва, т.е. те его книги, которые были написаны ещё в СССР. Консервный нож, Отклонение к совершенству, Спящий джин, Реликт, Реквием машине времени, Чёрный человек... обалденные вещи, равным которым в мировой фантастике не встречал до сих пор...
    Как же он испортился в "российское" время увлёкшись совершенно непонятными мне боевичками...
    0
  • 2014-05-19 17:40 Имя: dmitrij

    А "Хрононавигаторы" это Головачева? Все никак не прочту..
    0
  • 2014-05-19 17:53 Имя: oleg

    а мне нравиться роман колпакова гриада советую почитать
    0
  • 2014-05-19 18:02 Имя: ura

    Насчёт "хрононавигаторов" - не знаю. Скорее всего нет. А если и да, то точно не из старого.
    0
  • 2014-05-19 18:05 Имя: anatolij

    "Черный столб"Войскунского и Лукодьянова,'Силайское яблоко"В.Назарова,"Лунная радуга"С.Павлова.
    0
  • 2014-05-19 18:09 Имя: dmitrij

    "Лунная радуга" - это да! Недавно скачал фильм. Конечно, фильм проигрывает книге, но все-таки там есть несколько любопытных сцен. Плоскогорье огненных змей - это просто здорово!
    0
  • 2014-05-19 18:12 Имя: tatjana

    "Хрононавигаторы" - это Сергей Снегов.
    0
  • 2014-05-19 18:48 Имя: denis

    Наибольшее впечатление произвели, пожалуй, "Дом скитальцев" А.Миррера, "Туманность Андромеды" И.Ефремова, "Лунная радуга" С.Павлова, "Под одним солнцем" В.Невинского и "Непобедимый" С.Лема. Приятные воспоминания связаны с творчеством Обручева: "Земля Санникова" была первой книгой, которую я прочитал самостоятельно :)
    0
  • 2014-05-19 19:01 Имя: aleksej

    "Трудно быть богом" - напомнило почемуто положение в России.
    "Попытка к бегству" - просто поразила
    0
  • 2014-05-19 19:03 Имя: igor

    В "Трудно быть богом" смодулирована ситуация прихода к власти большевиков в ряде регионов России в 17-18 годах(в частности Крым)Очень подробно об этом у К.Булычёва в "Реке Хронос"Из современной фантастики первые три романа из серии "Река Хронос "для меня -самое сильное впечатление за последние лет 10-15.
    0
  • 2014-05-19 19:06 Имя: ulija

    "Час быка" Ефремова. Аж ком к горлу подкатывал.
    0
  • 2014-05-19 19:12 Имя: krasnij

    Соглашусь. именно ЧАС БЫКА. Это был шок.
    0
  • 2014-05-19 19:26 Имя: katunja

    Для Дмитрия Погодина. Не думала, честно признаться, что я когда-нибудь встречу человека, которому тоже запомнилась "Лунная Радуга" Павлова. Эта книга, которую я прочитала очень давно, просто поразила меня! Лучше и не скажешь))) До сих пор в голове всплывают мрачно-захватывающие картины удивительного будущего, описанного в произведении.
    0
  • 2014-05-19 19:26 Имя: evgenij

    я начал увлекаться фантастикой с романа "Тайна двух океанов", с тех пор не могу забыть кокое впечатление он на меня произвел в 1984м году
    0
  • 2014-05-19 19:27 Имя: lubov

    А я начала увлекаться фантастикой когда мне было 8 лет, все свои книги я уже перечитала и потихоньку таскала родительские. Одна из них Р.Бредбери "Р- значит ракета", также попадались сборники советской фантастики, а еще одно из воспоминаний детства - "Тренировочный полет", чья не помню...
    0
  • 2014-05-19 19:33 Имя: igor

    "Тайна двух океанов"- Великолепная книга.В детсве читал раз 10,недавно снова перечитывал с огромным удовольствием.Эх снять бы фильм по этому роману с современными технологиями 3D (Как" Аватар") Уверен фильм был бы интереснее "Аватара" в 10 раз!
    0
  • 2014-05-19 19:44 Имя: pavel

    Станислав Лем "Солярис" отличная книга. Прочитал неделю назад до сих пор под впечатлением. Непобедимый тоже интересно, но Стругацкие я считаю вообще вне конкуренции.
    0
  • 2014-05-19 19:45 Имя: ulija

    Согласна с павлом! Солярис впечатлил! иногда даже жутковато было
    0
  • 2014-05-19 19:50 Имя: aljaksej

    "Трудно быть богом".
    0
  • 2014-05-19 19:52 Имя: leksij

    Меня поразила одна книга:"Звездная тень" автор: С
    ергей Лукьяненко
    0
  • 2014-05-19 20:05 Имя: dmitrij

    Дык "Звездная тень" это уже современная литература.
    0
  • 2014-05-19 20:12 Имя: ekaterin

    Помнится, мне было лет 14, когда я втихую стянула у родителей какой-то литературный журнал, в котором был опубликован Час быка И.Ефремова. Такого потрясения я не испытывала ни от какого другого произведения. Мне очень нравится Беляев, почти весь Ефремов Алексей Толстой и другие. Но Час быка открывает глаза на всю жизнь.
    0
  • 2014-05-19 20:15 Имя: dmitrij

    "Малыш" братьев Стругацких.
    0
  • 2014-05-19 20:23 Имя: aleksand

    КАЛЛИСТО Мартынова!!!!!!!!!!!!!!!!
    Михаил Пухов!!!!!!
    Беляев
    Лунную радугу люблю, но от их будущего тоска берет почему-то
    0
  • 2014-05-19 20:23 Имя: vera

    Ребята, привет! Помогите пожалуйста. Муж очень хочет перечитать книгу, которую он читал в детстве ( 1971 год), ни названия, ни автора он не помнит. Говорит, что фантастика якобы зарубежная или наша, но про французов, потому что, якобы имена французкие.
    Сюжет:
    Люди вечером уснули, а наутро проснувшись обнаружили, что они на другой планете - на небе два солнца. Когда выбрались за черту города они увидели тамошних жителей - кентавров и двуглавых змей.... Там был царек, при котором был "тоталитарный режим" - эту формулировку муж прочитал первый раз в той книге, и поэтому он думает, что писал француз, наши бы эту формулировку не пропустили!
    Помогите, плиз!
    0
  • 2014-05-19 20:34 Имя: chelovek

    Напомнило роман "Робинзоны космоса" Франсиса Карсака.
    Тоталитарный режим символизировал владелец некоего имения перенесенный туда вместе со своей охраной, вместе с остальными жителями города, вроде как. Читал давно, могу перепутать...
    0
  • 2014-05-19 20:46 Имя: vera

    Спасибо большое!!!! Вы меня просто спасли!!!!! Это именно ТО!!!
    0
  • 2014-05-19 20:52 Имя: aleksand

    во, блин! че ж я-то не увидел это, то же ответил бы!
    0
  • 2014-05-19 20:54 Имя: aleksand

    только они не засыпали
    0
  • 2014-05-19 20:58 Имя: masha

    Еще в школе убили наповал "Люди как боги".
    "Лунная радуга" и "Мягкие зеркала" затмили кларковские "Космические одиссеи" полностью. Хотя в третью часть - "Волшебный локон Ампары" - въехать не могу до сих пор. Такое впечатление, что самостоятельное произведение, совершенно из другой оперы искусственно приклеили к двум первым частям.
    0
  • 2014-05-19 21:03 Имя: aleksand

    Не понял, у Лунной радуги есть Третья часть??? Ого... Скорее всего, оно позже написано. У меня так было. Почитайте "Звездочка-во-лбу" Ольги Ларионовой - вышибает многих западных авторов... Интересная вещь, причем влияния ничьегоне чувтсвуется, 80-ке годы, наеврное. А вот когда я прочитал новые части, то скис - типичное фэнтези, причем очень слабое и посредственное. Так и в радуге могло быть
    0
  • 2014-05-19 21:10 Имя: aleksand

    С Радугой могло быть вот как... Я сам литературе не чужд, и чувствуется, что автор книги как писатель не то чтобы слабенький, а скорее середнячок. Я заметил, что он не очень хоррошо строит Диалоги, есть затянутость. И поэтому он, скорее всего, просто выдохся, а потом замахнулся на третью часть - и не осилил. Потому куак я люблю Радугу, но я ни разу не встречал Третьей части... А то, что я говорил, что он середняк - не умаляет достоинств книги... просто такие исатели пишут скорее ИДЕЕЙ, нежели языком... Идея кончилась - и все...
    0
  • 2014-05-19 21:13 Имя: aleksand

    Нашел, почитал пару страниц... жуть... Радуга и была как раз хороша своей размеренностью, а тут какой-то темп сразу другой... там еще соавторша прилепилась, но сам Павлов в языке чувствуется вроде бы... Но не то, не то... Первые части были размеренными, но гениально, а тут всего лишь попытка дать РЫНОК
    0
  • 2014-05-19 21:14 Имя: aleksand

    А его что, к Радуге приклеили, Ампару эту? Ужас...
    0
  • 2014-05-19 21:24 Имя: aleksand

    Так-то конечно, можно читать, но это все равно что смотреть Иронию судьбы-2 - Фильмец неплохой, но зачем делать отсылы на классику жанра - непонятно
    0
  • 2014-05-19 21:26 Имя: masha

    Ну, я бы так не сказала, что совсем уж ужас. Просто, вся эта филосовская заумь, вместо науки у героев, - совершенно не вяжется с предыдущими частями. Это - Другое Произведение.
    Может кому-то и понравится. Лично мне нет.
    0
  • 2014-05-19 21:29 Имя: anatolij

    Да у "Радуги"уже вторая часть значительно слабее первой.Это как с миреровским "Домом Скитальцев" первая часть просто не оторваться!А позже написанное продолжение -тягомотина.
    0
  • 2014-05-19 21:38 Имя: igor

    Поразил - в хорошем смысле этого слова - "Полдень ХХII век", как и многих, я думаю.
    0
  • 2014-05-19 21:39 Имя: danja

    "пикник..." стругатских.
    "колодезь" логинова.
    ну и сильнее всего: после прочтения "марадёра" и "карателя" аль атоми - выступление в оон нашего любимого ныне действующего презика. (не-советская, но уже, к сожалению - не-фантастика) это когда он монетку "глобо" прямо с экрана показал...
    0
  • 2014-05-19 21:50 Имя: viktor

    Если именно поразило... "Голубятня на жёлтой поляне" Крапивина, "Одиссей покидает Итаку" Звягинцева, первые две книги "Реликта" Головачёва, "Чёрный столб" Войскунского-Лукодьянова а у Стругацких больше всего цепляют "Малыш" и "Беспокойство".
    0
  • 2014-05-19 21:54 Имя: ludmila

    много чего поражало и сейчас все еще поражает. Но "Посёлок" Булычева и "Голубятня на желтой поляне" Крапивина-это что-то.поразили в глубину души
    0
  • 2014-05-19 22:13 Имя: arina

    Книга современного фантаста Сергея Гатаулина "Вирус".
    0
  • 2014-05-19 22:13 Имя: dmitrij

    А я современное уже забросил читать еще в самом начале 2000-ых, это было так скучно и безыдейно. Наелся Громова, Лукьяненко, сыт ими по горло. Теперь только старую советскую фантастику. Там было море идей, свежие мысли, настоящая романтика космоса и прекрасные человеки.
    0
  • 2014-05-19 22:20 Имя: vjachesl

    Солидаризуюсь с Дмитрием.
    0
  • 2014-05-19 22:33 Имя: dmitrij

    После Лукьяненко и Громова мне показалось, что я читал продолжение хайнлайновских разборок в космосе. И Алексей Барон, его первые две книги были лучиком света - они были написаны в стиле старой советской фантастики. Конечно, не Тупицын, не Стругацкие, но что-то вроде раннего Гуляковского. Путешествие к черной дыре - это вообще нечто. Самое интересное, я написал в то время коротенький рассказик о том, как корабль находится практически у границы Чандрасекара черной дыры и вот на корабле начинаются появляться видения - то призраки в "горячем" отсеке, то провал в пустыню на чужой планете. Космолетчики сначала в глубоком ауте, а потом начинают разбираться, что дыра-то оказывается не просто дыра, а ворота в иные миры, нуууу, известная нынче концепция. В конце там разумеется появляется прекрасная инопланетянка в этой самой пустыне и подробно объясняет одному из землян в чем суть этих явлений. Тогда я и не слышал про такие свойства черных дыр, то есть идея у меня была новая. Рассказ я нес домой на дискетке, дома дискетка не прочиталась, а переписывать я не стал. Хотя идея рассказа у меня еще в начале 90-х витала. А потом в конце 90-х бац - читаю похожий сюжет у Барона. Как это? Конечно, Барон писатель отличный, куда мне до него со своим рассказиком. Но было странно, как одна и та же идея могла возникнуть у двух совершенно разных людей в разных городах. Бывает.
    0
  • 2014-05-19 22:34 Имя: aleksand

    да бывает!
    0
  • 2014-05-19 22:38 Имя: vjachesl

    И довольно часто.
    0
  • 2014-05-19 22:39 Имя: svetlana

    Прошу помощи. Читала в юности журнал, названия произведния, автора не вспомнить. Вроде это повесть, и она о том, как трое астронавтов попали на планету, где камни представляли разум на планете. Валуны двигались. Помнится робот исследователь, море с плотной и необычной водой. Затем главный герой оказался в белой комнате, и как помню, овладел знаниями изменения вещества с помощью мысли, изменяя углеродную структуру... Вот.. Спасибо!
    0
  • 2014-05-19 22:49 Имя: ruslan

    Похоже на Гуляковского "Планета для контакта".
    0
  • 2014-05-19 22:54 Имя: svetlana

    так и есть, благодаря вам :)
    0
  • 2014-05-19 23:17 Имя: ruslan

    всегда рад помочь....;)
    0
  • 2014-05-19 23:21 Имя: nishtjak

    Очень захватывающий Человек без лица Альфреда Бестера в переводе Е, Коротковой. И Туда же Тигр! Тигр! - советую всем любителя остросюжетного фантастического романа — динамика на высоте,
    с каким то даже детективным элементом, В общем и подумать есть над чем. Так же могу посоветовать Вернера Винджа « Пламя над бездной» - вот нотация :
    Мир далёкого будущего. Мир в котором привычные нам физические законы обязательны к исполнению далеко не везде. Мир, в котором главное ценностью является не золото и даже не жизнь, а - информация...
    Знания накопленные множеством цивилизаций, не должны бесследно исчезнуть — и поиски приводят группу археологов со Страума на, казалось бы, ничем не примечательную планету. Но... сокровища редко достаются даром, нелегко избежать ловушек... Исследователи, занятые поиском ключа к древнему архиву, не подозревают, что уже активирована некая информационная структура, чуждый разум. Разум, основным принципом которого является подчинение себе... Сначала это называли Страумовским отклонением. Затем погибелью А человечеству ещё только предстоит сойтись с враждебным разумом в решающей схватке — схватке за жизнь.
    0
  • 2014-05-19 23:27 Имя: vjachesl

    Чудная нотация.
    0
  • 2014-05-19 23:36 Имя: dmitrij

    Считаю две вышеупомянутые вещи Бестера квинтэссенцией фантастики. Вообще Бестер читается на одном дыхании. Читал у него все и восхищаюсь этим писателем. Жаль, что умер он в забвении и нищете.
    0
  • 2014-05-19 23:36 Имя: another

    Из наших больше всего поразили "Полдень" и "Трудно быть богом" Стругацких, а "Волны гасят ветер" - так просто мозг вынесло!
    0
  • 2014-05-19 23:39 Имя: mihail

    Не могу сказать, что бы меня что-то действительно поразило. Но довольно сильно нравились "Силайское яблоко" Назарова, "Очень далёкий Тартесс" Войскунского и Лукодьянова, великогуслярский цикл Булычева, "Фаэты" Казанцева, "Клетка для буйных", "Программируемый мальчик", "Сеть" Тюрина и Щеголева и, кажется, "Миров двух между" Пищенко (автора помню точно, а вот название мог перепутать). Список неполон, конечно.
    0
  • 2014-05-19 23:41 Имя: mihail

    Не могу сказать, что бы меня что-то действительно поразило. Но довольно сильно нравились "Силайское яблоко" Назарова, "Очень далёкий Тартесс" Войскунского и Лукодьянова, великогуслярский цикл Булычева, "Фаэты" Казанцева, "Клетка для буйных", "Программируемый мальчик", "Сеть" Тюрина и Щеголева и, кажется, "Миров двух между" Пищенко (автора помню точно, а вот название мог перепутать). Список неполон, конечно.
    0
  • 2014-05-19 23:43 Имя: mihail

    Не могу сказать, что бы меня что-то действительно поразило. Но довольно сильно нравились "Силайское яблоко" Назарова, "Очень далёкий Тартесс" Войскунского и Лукодьянова, великогуслярский цикл Булычева, "Фаэты" Казанцева, "Серебрянный вариант" Абрамовых, "Клетка для буйных", "Программируемый мальчик", "Сеть" Тюрина и Щеголева, "Лунная радуга" Павлова, "Лабиринт" и "Провинциальная хроника начала осени" Бушкова и, кажется, "Миров двух между" Пищенко (автора помню точно, а вот название мог перепутать), а также журнальный вариант "Чужих пространств" и "Шорох прибоя" Гуляковского. Список неполон, конечно.
    0
  • 2014-05-19 23:44 Имя: ant-n

    Тогда меня увлекало... поражает сейчас... особенно "Час Быка"
    0
  • 2014-05-19 23:50 Имя: roman

    Головачёв - "Древо исчезающих времён" , "Реликт"
    Лукьяненко - "Лорд с планеты земля", "Черновик", "Чистовик"
    0

Добавить комментарий



Каптча: