Книги

Не стала ли булгаковская Маргарита для современных женщин всего лишь привлекательным и модным образом? Понимают ли люди, что в романе, кроме лирической линии Маргариты и Мастера, есть ещё о чём почитать?))


КОГДА ПЕРЕЧИТЫВАЛ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ НА ЛИРИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ ВООБЩЕ НЕ ОБРАЩАЛ ВНИМАНИЯ!!!(хотя тема касается современных женщин!)))

Комментарии:

  • 2014-05-26 22:28 Имя: ludmila

    .... и тут есть что-то мистическое))) если обсуждение начал мужчина)))
    0
  • 2014-05-26 22:28 Имя: sergej

    При обилии участников группы-Конечно!
    0
  • 2014-05-27 01:19 Имя: ludmila

    Скоро прилетят!!)))
    0
  • 2014-05-27 06:22 Имя: ekaterin

    Уже прилетели!
    0
  • 2014-05-27 11:30 Имя: sergej

    ПРИЛЕТЕЛИ-ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ!
    0
  • 2014-05-27 17:44 Имя: irina

    Не согласна!!! роман глубок и лучшее в нем, на мой взгляд - эпилог..
    0
  • 2014-05-28 00:25 Имя: ludmila

    это потому, что Вы целиком роман читали...видимо, глубоко и вдумчиво..
    а есть женщины, которые не читали, только слушали песни Макаревича или Леонтьева
    0
  • 2014-05-28 00:49 Имя: tatjana

    Я преподаю в школе.Роман "Мастер и Маргарита" проходят в 11 классе в 3 четверти.Может быть,это время (близость экзаменов и поступления) сказывается,но мне кажется,что школьников больше интересует не любовная линия,а тема выбора.Чаще спорят о Понтии Пилате и Иешуа,чем о М.и М.
    Роман мистичен именно тем,что каждое новое прочтение,каждое новое обсуждение,каждое новое сочинение(естественно,свое) - это абсолютно новые аспекты романа.Каждый год и для меня открывается что-то новое
    0
  • 2014-05-28 01:21 Имя: natalja

    А мне сначала именно про Мастера и Маргариту было интересно читать. А вот перечитывать уже про Пилата и Иешуа. Одно другому не помешало. Я не согласна, что Маргарита модный персонаж. При обилии дешевых сериалов про Катенек и Дашенек, такая женщина, как Маргарита вряд ли может стать именно модным персонажем уже хотя бы потому, что про нее надо было ЧИТАТЬ. Сериал ведь позже родился. И это уже зрелая женщина. Она интересна определенной категрии людей образованных или хотя бы умных. Или хотя бы любящих читать!!!!
    0
  • 2014-05-28 01:54 Имя: tatjana

    Понимаю, что в меня сейчас полетят камни. Но я "М и М" Булгакова не люблю. Для меня это модный роман и все. А вот булгаковскую "Белую гвардию" могу читать бессчетное количество раз и получать все большее удовольствие с каждым разом.
    0
  • 2014-05-28 02:28 Имя: natalja

    Да? Надо прочитать "Белую Гвардию"... стало интересно...
    0
  • 2014-05-28 02:56 Имя: tatjana

    А потом обязательно поделитесь впечатлениями.
    0
  • 2014-05-28 03:42 Имя: tatjana

    Маргарита,к сожалению,не стала модным образом,а жаль...Современным эмансипированным женщинам есть чему у нее поучиться,например,любви и преданности,умению жертвовать собой ради любви.
    0
  • 2014-05-28 03:43 Имя: natalja

    Знаете, я думаю еслиб всем женщинам так везло бы с Мастерами (не буквально, а на уровне просто встретить своего человека), не было бы проблем: и любили бы, и были бы преданны, и жертвовали бы. Между прочим я бы не сказала, что Маргарита не эмансипе... Очень решительная, смелая дама! Слабой ее никак не назовешь!
    0
  • 2014-05-28 04:24 Имя: tatjana

    А вы считаете,что ей с Мастером повезло,говоря вашими словами?Тогда внимательно прочитайте,что она пережила и с ним(после критики напечатанных глав его романа), и после его прапажи,и ради его спасения(вернее,обретения им покоя).Готовы ли вы к этим испытаниям?
    0
  • 2014-05-28 11:13 Имя: tatjana

    Она сильный человек. Более сильный, чем Мастер. Если б не она, и романа бы не было наверно. Мастер-то готов был сдаться, и рукопись сжег... А ее способность на самопожертвование в любви... Это сейчас не модно. Вспомнилось, как у Визбора: Я вас люблю, я в это тоже верю, хоть это, говорят, несовременно...
    0
  • 2014-05-28 12:03 Имя: natalja

    Я думаю, что повезло. Тут дело не в том, готова ли я именно к таким переживаниям, а в том, что кто-то встретил свое, ради чего он и стерпел все это. Вряд ли мною заинтересовался бы Мастер, но когда человек любит - крыша едет и ничего с этим не поделать.
    0
  • 2014-05-28 13:39 Имя: tatjana

    Крыша,отъехавшая из-за любви, и готовность пожертвовать своей жизнью ради другого человека-вещи,уважаемая Наталья не сопоставимые.
    0
  • 2014-05-28 18:03 Имя: natalja

    Очень даже не согласна: слишком часто вижу печальные последствия у потерявших от любви голову, женщин. Всем жертвуют, а что получают? Боль, страдание и разочарование. Маргрита все таки персонаж литературный, а я о реалиях.
    0
  • 2014-05-28 20:15 Имя: tatjana

    Просто есть два рода любви наверно. Вы говорите о такой любви, когда "всем жертвуют" ради того чтобы получить что-то в ответ - любовь, благодарность, привязанность и т.п. А если жертвуешь ради самого человека и ничего не ждешь в ответ, то и разочарования не будет.
    0
  • 2014-05-28 22:43 Имя: tatjana

    Татьяна Воробьева,абсолютно согласна с вашей позицией.
    0
  • 2014-05-28 23:11 Имя: tatjana

    Бывают такие совпадения))) Кстати, с Вашими рассуждениями насчёт Ассоли я тоже абсолютно согласна (хотя это и не в этой теме)))))))))
    0
  • 2014-05-28 23:49 Имя: tatjana

    А я с такими женщинами лично знакома,поэтому причисляю себя к ним! Мне приходилось жертвовать собой ради мужа,но это вознаградилось:брак не разрушен,чувства вспыхнули с новой силой(я в браке 16 лет),ребенок растет(15 лет) в полной семье,что немаловажно,а рядом со мной заботливый и внимательный мужчина.
    0
  • 2014-05-29 01:23 Имя: natalja

    Любящие женщины когда жертвуют, не думают о последсвиях никогда, но это не значит, что они очень радуются, когда мужчины их предают или бросают. Нормальная человеческая реакция. И я как раз не говорю о той любви, когда что-то ждут взамен - это просто расчет или страх за последствия. Я говорю о том, что я говорю. Если бы я имела в виду браки по расчету или самоутверждение через любовь и т.д. - это совсем другое, а я писала по теме. Если б у женщин крыша не ехала, они бы ситуацию наперед просчитывали и выходили бы из них с наименьшими потерями...
    0
  • 2014-05-29 02:30 Имя: tatjana

    Конечно не думают о последствиях в момент жертвования, но когда их бросают или предают, появляется реакция: "Аааааааа! Я для тебя столько сделала, а ты!!! Неблагодарный!" А нужно чтобы не только в сознании было, но и где-то на уровне подсознания: он мне ничего не должен, он мне ничем не обязан, всё что я делала для него, я делала, потому что этого Я хотела, потому что мне было приятно это для него делать. Тогда обиды не будет. И боль будет меньше от разрыва. Впрочем, не кажется ли вам, что мы несколько отвлеклись от темы?)))
    0
  • 2014-05-29 03:42 Имя: tatjana

    Уважаемая Татьяна,целиком и полность разделяю ваше мнение.Спасибо!
    0
  • 2014-05-29 04:35 Имя: natalja

    Девочки, у меня такое впечатление складывается, что вы или оторваны от реальности, или упорно хотите видеть только то, что вы хотите видеть. Я ваше мнение не разделяю категорически. Вы, по сути, предъявляя кучу претензий женщинам - и личность не видят в мужчине, и любят не так - снимаете ответственность с мужчин!!! А в отношениях ведь двое... И чаще всего в жизни получается так, что женщина оказывается гораздо благороднее мужчин! У вас розовые очки, которые вас просто устраиают. или вы не хотите видеть реальное полжение вещей, или просто боитесь видеть мир таким, каков он есть.
    0
  • 2014-05-29 06:33 Имя: tatjana

    Или за нашими женскими фотографиями на самом деле прячутся мужчины;)) Нет же, кто говорит, что женщины любят не так? Как это - не так? Как кто умеет, так и любит. Здесь не важно - мужчина или женщина. Можно все наши фразы перевернуть и мужчину заменить н женщину и наоборот. смысл тот же будет. Речь идёт не об благородстве и неблагородстве вовсе. А о разочарованиях, которых можно избежать, если не ждать от избранника слишком многого. Это касается и мужчин, и женщин. Вообще всех людей. И не только любви, но и дружбы, и родственных чувств... Просто принять изначально, что никто никому ничего не должен, а если люди делают для нас что-то, это здорово! Радоваться надо.
    0
  • 2014-05-29 08:37 Имя: tatjana

    Как это никто никому ничего не должен? И как это не ждать многого, чтобы не разочароваться потом? Нет уж, лучше журавля в небе, чем синицу в руках!
    0
  • 2014-05-29 09:42 Имя: tatjana

    Многого нужно не ждать, а требовать. Причём от себя. А другие нам ничего не должны.
    0
  • 2014-05-29 15:34 Имя: natalja

    Интересная постановка вопроса. Если общество в принципе не может быть свободным, значит у всех есть права и обязанности. И люди все равно всегда должны что-то. Может быть мужчина не должен женщине чего-то сверхестественного, если он ее покидает. А если он покидает ее и с ней остаются дети? Он и им ничего не должен? Когда мужчина уходит, то вместе с ним в большинстве случаев, уходит и материальное благополучие. Получается женщина должна сидеть и радоваться тому, как там любимому хорошо и беззаботно живется без проблем? Я думаю, что таким образом мы помогаем им, в некотором роде, вести паразитический и безответственный образ жизни. МЫ же в ответе за тех, кого приручили? Значит мы и должны нести ответственность за те отношения, в которые вступили. И как избежать разочарования, если человек изначально казался идеальным? В зрелом возрасте можно что-то понять и объяснить, но пока к этому прийдешь, столько "шишек" насобираешь!
    0
  • 2014-05-29 16:27 Имя: natalja

    Знаете, я сейчас подумала: вот полюбила бы какого-нибудь морального урода и осознавала бы это ( ну вот не поехала бы крыша)? Это было бы такое разочарование, лучше сразу удавиться...Жить, понимая что любовь зла - полюбишь и такого, и не ждать и не надеяться, что он что-то поймет и перестанет деградировать, например? УЖАС!!! :-((((
    0
  • 2014-05-29 19:03 Имя: tatjana

    Наталья,вы просто боитесь настоящей жизни,реальных проблем,в том числе и с мужчинами,вы просто боитесь быть брошенной мужчиной,поэтому либо бросаете их сами,либо,защищая себя,называете их "козлами". Разве вы сильная женщина? Вы все свои проблемы видите не в себе,а в других: в мужчинах, в обществе и т.д. Мир-он дествительно разнообразен,многокрасочен и гармоничен,это вы видите его в черно-серых тонах и никак не хотите добавить ярких красок.Это вы боитесь жизни, а не я!Вы легко готовы обвинять других,потому что не способны искать проблемы в себе.
    0
  • 2014-05-29 19:04 Имя: tatjana

    Наталье. Только давайте не будем про материальное благополучие. Я не считаю, что современная женщина материально зависит от мужа, если она, конечно, сознательно на такое положение вещей согласилась. Я, например, в материальном отношении гораздо более благополучна, чем многие мои замужние подруги, и даже иногда прихожу им на помощь. Кстати, когда жила с мужем, скудность семейного бюджета ощущала постоянно.
    А не вернуться ли нам к литературе?
    0
  • 2014-05-29 22:10 Имя: natalja

    Ой, гражданка Татьяна Коптяева, профессия у меня такая: обвинять и доказывать! И я не в том возрасте, когда боятся проблем. Я их даже себе ищу, т.к. они держат меня в тонусе. И я не столько виню кого-то, сколько констатиную факт! Не модная она, Булгаковская Маргарита!
    0
  • 2014-05-29 22:26 Имя: tatjana

    Быть Маргаритой трудно,поэтому,наверное,и не модно.Но всегда будут женщины,которые выбиваются из общего правила.Им просто еще не встретился свой Мастер.
    0
  • 2014-05-29 22:33 Имя: natalja

    Так и я Вам про это!!! Наконец-то мы поняли друг друга!!!
    0
  • 2014-05-30 01:26 Имя: marija

    А вот знаете для меня теперь (в юности было иначе) Маргарита - совсем не лирический образ. Скорее, демонический. Где она королева-то, вспомните, кто ей ноги целует? И о жертвах. Ведь она не только собой ради большой любви жертвует. Ведь и мужем, да? А был бы ребенок - скорее всего не очень-то задумалась бы тоже.
    0
  • 2014-05-30 03:20 Имя: malkolmi

    Это не два рода любви, это любовь и влюблённость. Первое - то что у Маргариты с Мастером, а второе - когда прочь паруса и так далее.
    Ещё она ушла от мужа к любовнику, в христианстве говорят, что это "разрушение малой церкви".
    0
  • 2014-05-30 11:12 Имя: tatjana

    Мне кажется,что вы путаете понятие "любовь" и "брак".Поэтому Мастер для Маргариты-любовь,а брак-всего лишь формальность,такое бывает в жизни женщины.Не всегда брак и любовь совпадают.
    0
  • 2014-05-30 13:08 Имя: malkolmi

    Про любовь и влюблённость я к тому, что женщина жертвует собой и ничего не ждёт взамен - вот любовь.
    Но разрушения этой самой "церкви" никто не отменял. :) Булгаков на чём только не сыграл. В том числе и на том, что Маргарита - невинная жертва (агнец). Она же не виновата ни в чём, если вдуматься.
    0
  • 2014-05-30 15:00 Имя: ludmila

    Ради любимого можно стать и ведьмой...если это его спасёт!
    Ради любимого можно отказаться от материального благополучия, чтобы стать свободной для него!
    Угадав его среди тысячи людей, она готова жить его судьбой!
    Жертвенность Маргариты выше формулы любви!
    .....
    Однако в романе не только полёты Маргариты....Парадоксальна та мысль, что гармонию в мир приносит Дьявол...
    0
  • 2014-05-30 16:15 Имя: marija

    И в этом огромный соблазн этого романа! Дьявол по определению не может принести гармонию. И у Булгакова, как у большого художника, где-то помимо его воли это противоречие читается. Маргарита - невинная жертва как бы - сама уходит "в покой", а домработницу Наташу делает ведьмой, бьет стекла у "плохого" критика Латунского, а плачет испуганный этим шабашем ребенок. Я не знаю, что хотел сказать Булгаков, сознательно ли он кощунствовал или нет(искажая Евангелие), но если даже только о любви и жертвенности: насколько выше пушкинский образ Татьяны: "Но я другому отдана и буду век ему верна." А собственно, намазавшись, полететь на шабаш, не думая, чем и кем жертвуешь - как это характерно для современных маргарит! (сознательно утрирую).
    0
  • 2014-05-30 19:06 Имя: malkolmi

    Она невинная жертва поначалу - любит Мастера и страдает с ним же.
    "Покой" - это отсутствие перерождения. То есть крышка душе.
    Кощунствовал он сознательно.
    0
  • 2014-05-30 22:05 Имя: marija

    "Перерождения" - это как? "Пускай живешь ты дворником, родишься вновь прорабом?.." Или что-то иное имели в виду?
    0
  • 2014-05-30 23:04 Имя: malkolmi

    Именно. Ни в рай, ни в ад, ни куда-то ещё.
    0
  • 2014-05-31 03:07 Имя: dmitriy

    лично мне в романе нравится только сатира.
    остальное, по моему мнению, - жалкое подобие "Фауста".
    0
  • 2014-05-31 03:40 Имя: malkolmi

    О! Кто-то знает, что Булгаков много чего содрал у Гёте, начиная пуделем и заканчивая именем "Маргарита". :) А Гёте просто посмеялся над всем миром, зато его до сих пор помнят. :)))
    0
  • 2014-05-31 05:12 Имя: tatjana

    Друзья мои! Как вы опустили Булгакова с "содрал у Гете" и с "жалкое подобие "Фауста".Так Булгаков никогда и не скрывал,что любит Гете и его "Фауста"! Вот Америку-то открыли!
    0
  • 2014-05-31 11:46 Имя: marija

    "Ни в рай, ни в ад, ни куда-то еще." И - "каждому - по вере"! Послушайте, а где там пудель?
    0
  • 2014-05-31 12:21 Имя: tatjana

    Голова пуделя,если не ошибаюсь,была набалдашником на трости Воланда.
    0
  • 2014-05-31 12:29 Имя: juli

    к сожалению,женщины- есть женщины,99% лишены трезвости ума (зачем мозги,когда есть задница", грудь и...)
    Сам роман , как и все произведения Булгакова, пропитан до корки "мистической" стороной жизни_)каждый герой главный и нужный,нужный для конечного осознания смысла...Булгаков выполнил филигранную работу,тайны которой не все обнародованны...
    0
  • 2014-05-31 20:43 Имя: juli

    ой,заметила комменты о "Фаусте"
    какие вы малодушные и узкомыслящие!!!я обожаю Гёте, Булгаков,не дурак все-таки_))))))))ВЫ не оценили,что Булгаков так проникся Фаустом,что создал свой ШЕДЕВР ,НИ ЧЕМ НЕ УСТУПАЮЩИЙ,
    талант находит талант,умный талант делает выводы
    0
  • 2014-05-31 20:56 Имя: marija

    Джулия, а Вы, несомненно, принадлежите к 1%? Или к чему этот комментарий?
    0
  • 2014-05-31 21:13 Имя: malkolmi

    Мария teacher Лобанова
    Джулия, похоже, про женщин в целом.

    Стало быть, ваш идеал женщины - Маргарита?
    Мы, малодушные, узкомыслящие и так далее, с сиськами, задницей и, как говорят в определённых кругах, "империей", сами всё это изучали и знаем, что там обнародовано, а о чём не стоит и вслух говорить, не то что в школьную программу включать.
    Вдохновился он не Гёте, а кое-чем совсем другим - не позорьтесь. Кощунствовал намеренно и одна из причин этого - ненависть к отцу. И выводы он делал совсем не из "Фауста".
    А то, что содрал - классику можно, но факт остаётся фактом. Впрочем, на Вильяма нашего Шекспира тоже никто не замахивается, а плагиатом он занимался ещё как.
    0
  • 2014-05-31 22:24 Имя: dmitriy

    Малкольмина Imago - прекрасно сказано.

    был бы я женского пола - ответил бы Джулии похлеще. ))))
    0
  • 2014-05-31 22:44 Имя: malkolmi

    Dmitriy Volodarsky
    Про Шекспира-то? А правда это. :) Или про что?

    Кто-то тут заметил, что Маргарита - демонический образ. Она жертва - её искусил Воланд. Она любит Мастера и страдает с ним, а он уже обречён с самого начала, потому что Воланд его использует.
    0

Добавить комментарий



Каптча: