Книги

Главное стихотворение о любви...


...которое трогает ваше сердце уже много лет, сопровождало, имело в вашей жизни какой-то смысл, роль ... образ, символ, ассоциации, эпитет...хотя бы на примере одной строки

Комментарии:

  • 2014-05-19 23:35 Имя: marija

    "О как убийственно мы любим!
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей..."
    В юности относила эти строки к другим: литературным героям, своим близким. С годами начала понимать, что это - обо мне.
    0
  • 2014-05-20 01:33 Имя: aleksand

    Щекотка губ и холодок зубов,
    Огонь блуждающий в потемках тела,
    Пот меж грудей...И это есть любовь?
    И это то, чего ты так хотела?
    0
  • 2014-05-20 07:18 Имя: grigorij

    Я к ней вошел в полночный час.
    Она спала — луна сияла
    В ее окно, и одеяла
    Светился спущенный атлас

    Она лежала на спине,
    Нагие раздвоивши груди,
    И тихо, как вода в сосуде,
    Стояла жизнь ее во сне.

    Бунин
    0
  • 2014-05-20 10:08 Имя: ludmila

    Любовь, как роза, роза красная,
    Цветёт в моём саду.
    Любовь моя – как песенка,
    С которой в путь иду.

    Сильнее красоты твоей
    Моя любовь одна.
    Она с тобой, пока моря
    Не высохнут до дна.

    Не высохнут моря, мой друг,
    Не рушится гранит,
    Не остановится песок,
    А он, как жизнь бежит…

    Будь счастлива, моя любовь,
    Прощай и не грусти.
    Вернусь к тебе, хоть целый свет
    Пришлось бы мне пройти!

    (Роберт Бёрнс)
    ритм стихотворения соответствует учащённому сердцебиению влюблённого...Сад - душа, роза - любовь...Восхитительно!!!
    0
  • 2014-05-20 18:59 Имя: aleksand

    ГЫ-гы-гыы!)))
    Так и подмывает всё опошлить!))))))
    0
  • 2014-05-21 18:26 Имя: ludmila

    .. если подмывает, скребёт, давит, душит... только на пошлости, значит не хватает элементарной цивилизации))) но, страшно, если это становится нормой!
    Опошлять надо пошлое, а не искусство ...тем более чувства...
    Пример Пошлости: девушка носит в своей сумочке роман Достоевского "Идиот" ...для гламура .....

    и, вообще, пошлость - это проявление среднестатистической бездуховности...
    0
  • 2014-05-22 06:44 Имя: aleksand

    Молчу, молчу, а то по шее получу!)))
    0
  • 2014-05-23 00:14 Имя: ludmila

    Данилов!! С вещами на выход!!!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))0
    0
  • 2014-05-23 05:58 Имя: urij

    О, если б знали Вы, как тускло и уныло
    Становится в душе моей в тот час,
    Когда неторопясь проходите Вы мимо,
    И вновь в моем окне я вижу Вас.

    О, если б знать Вам, как в душе моей
    Мучительно рождается печаль,
    Вы, может быть, в окно ко мне
    Вдруг заглянули б как бы невзначай.

    О, если б Вы знали, как я Вас люблю,
    Как сердце не слышит уж голос рассудка,
    Вы, может быть, даже в мою конуру
    Зашли б, просто так, на минутку...

    Сюлли-Прюдом (пер. с франц.)
    0
  • 2014-05-23 13:15 Имя: tatjana

    Спасибо тем, кто доставил приятные минуты от прочтения хороших стихов. Я свое любимое еще выбираю. Знаю много хороших стихов. Трудно...
    0
  • 2014-05-23 18:55 Имя: aleksand

    А не будет сильно шибко аморально, если, к примеру, кто то воспользуется стихами про любовь (чужими я имею в виду) и начнёт с их помощью совращать (соблазнять, растлевать и пр.) какое ни будь юное невинное создание?))
    0
  • 2014-05-24 18:58 Имя: tatjana

    Хорошими стихами растлевать не получится! А что, вы пробовали и получилось?
    0
  • 2014-05-24 19:02 Имя: aleksand

    Я наверно очень болен!
    Начал писать стихами
    И столбиками!
    АААААААААААААА!!!!!!!!
    ПАМАГИТЕ!!!! МЕНЯ РАСТЛИЛИ КЛАССИКОЙ
    И СТИХАМИ ПРО ЛЮБОВЬ!!!!!!!
    (уж и матюгнутся я не в силах)............(((((((((
    наверное я умер.
    0
  • 2014-05-24 21:42 Имя: marija

    Александр, что с вами? Все хорошо?
    0
  • 2014-05-24 21:42 Имя: tatjana

    Александру Данилову от Александровой Татьяны - тоже стихами:
    Вы, наверное, очень больны!
    Зачем вам писать стихами.
    Не лучше ли публику злить,
    Кроя ее матюками.
    Так входишь, свиреп и зол,
    Бросаешь угрюмо, некстати:
    "Хотели вы про любовь?
    Да вот вам, любезные, нате..."
    А дальше не в силах я
    Продлить стихотворные строчки.
    Ведь в реплике Саши, друзья,
    Слова все равны многоточьям.
    Да выдержит разве глаз?
    Да уши свернутся в трубку!
    Давайте, друзья, про любовь,
    Но только на истинном русском!
    0
  • 2014-05-25 00:03 Имя: tatjana

    " Поэма Конца" Марины Цветаевой.
    0
  • 2014-05-25 08:57 Имя: aleksand

    #15 Мария teacher Лобанова!
    Плохо! Всё очень плохо!

    Татьяна Александрова!
    "А что, вы пробовали и получилось?"

    Нет не пробовал. Не успел.
    Стал читать. Изучать. Втянулся.
    "А потом Бац и вторая смена"!
    Так прибило! Мама не горюй!
    До читался! Сам писать начал!
    И влюбился, а в кого не знаю!
    Думал сейчас водочки ТЯП и ...
    Она родимая всё лечит!
    Ать! Ещё хуже!
    Утратил способнось говорить на великом и могучем! (это про мат)
    Но после того как на работе
    я рапорт написал в стихах и столбиком.... ))
    Я понял что у меня сгорели процессоры
    отключился анализатор и вообще...
    (начальство увидит-мне расстрел) )))

    Вот оно дурное, разлагающее не окрепшие умы влияние классики!))
    Кем я был?
    Да всем!
    А кем стал?
    Так тряпочкой мягкой в которую только ленивый ещё не высморкался!))
    0
  • 2014-05-25 14:41 Имя: tatjana

    Александру Данилову
    Вы не сильны в стихах. Вам лучше прозой.
    А то у нас у всех культурный шок.
    И окончательно сдадут любые нервы,
    Когда прочтешь ваш хоть один стишок.
    Вы дочитались, Саша! Боже, боже!
    Какой же изверг книги в руки дал?
    Уж лучше ломик или, там, лопату
    Вложил вам в руки в детстве тот вандал.
    Насиловал он вас блестящей прозой,
    Пытал он вас изящнейшим стихом.
    Да лучше бы порол вас тонкой розгой,
    Когда вы в руки брали толстый том.
    И вот теперь - предчувуствую развязку -
    Ты, Александр, на перепутье встал:
    Послать своих начальников по факсу
    Иль посвятить изящный мадригал.

    А о любви... Ни пошлостью, ни водкой
    Любовь, живущую в душе, не истребить.
    Не Вас читаем мы - читаем Блока,
    Цветаеву, Бальмонта и других.
    0
  • 2014-05-25 14:53 Имя: aleksand

    Татьяна.
    "Вы не сильны в стихах."

    Пардон в каких?
    Ни одного стиха ни где в этой группе я не писал!
    Ну в смысле собственного разливу.))
    Тем более здесь в этой теме!
    (жаль что ..., а да ладно... .)

    Хм? Похоже вы приняли обычные слова за что то вроде стихов только от того что написаны они были столбиком?
    Забавно!)))

    Значит у меня не всё ещё с головой так плохо!))
    Кому то гораздо хуже!
    (что не может не радовать) ))))
    0
  • 2014-05-25 20:52 Имя: tatjana

    И это весь ответ? Разочаровали. Как минимум ждала гневного обличения в каком-нибудь новаторском жанре.
    Только нас с вами скоро вежливо попросят пикироваться где-нибудь в другом месте, так как тема-то неподходящая.
    Или срочно припомните хорошие стихи о любви, или формулируйте новую тему для обсуждения, в рамках которой можно продолжить эту словесную дуэль. Не забудьте только секундантов позвать.
    0
  • 2014-05-25 21:21 Имя: aleksand

    секундантов?
    Ага! В белых халатах!))

    новую тему?
    Это можно!
    К примеру так: Во сколько раз лирика Виктора Хоя (Сектор Газа) лучше Блока? Или глубже (глубинее) копнуть? В мировом так сказать маштабе?
    0
  • 2014-05-26 02:13 Имя: tatjana

    В белых халатах - это не секунданты. Это братья (мед.).
    Сравнивать Блока и Хоя - дохлый номер. Победит же Блок! Но лет через сто -двести. Как победил Шекспир, Франсуа Вийон и многие другие. "Жаль только: жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе".
    0
  • 2014-05-26 06:40 Имя: aleksand

    Так! Кто кого победит? Я уже запутался.))
    Хорошо вот пример:

    "Золотом упала с неба звезда
    что не загадала? ну как всегда
    ты меня конечно не извенишь
    а может всё с начала
    ну что ты молчишь... "

    (восприизведено по памяти сори за пунктуацию там и пр.)
    (кто автор скажу потом, после объективной оценки)
    0
  • 2014-05-26 23:26 Имя: dmitrij

    Александр,знаете,я иной раз,под настроение тоже слушаю СЕКТОР ГАЗА:у Хоя(кстати,Юрия,а не Виктора) попадаются забавные строчки,например,такие:
    Вечером на лавочке парочка сидит,
    Слышен звон тальяночки,вся деревня спит.
    -Вань,о чём ты думаешь?-Мань,о чём и ты.
    -Ох,какие пошлые у тебя мечты!

    Недавно в томике Лермонтова нашёл доселе не попадавшееся мне коротенькое стихотворение,посвящённое Э.К.Мусиной-Пушкиной:
    Графиня Эмилия-белее чем лилия,
    Cтройней её талии на свете не встретится,
    И небо Италии в глазах её светится,
    Но сердце Эмилии подобно Бастилии.

    Вроде бы-забавная безделушка-ничего особенного,хотя меня лично чем-то зацепило.Но истинный мастер,Александр,по моему скромному разумению тем и отличается,что ,в отличие от Хоя и ему подобных,вершиной творчества которых являются приведённые выше строки,способен писать и милые безделушки,и настоящие шедевры.Такие,как любимые мной у Лермонтова "РОДИНА","ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ","ВОЗДУШНЫЙ КОРАБЛЬ",а также-памятный мне с детства запретный плод-стихотворение как раз для данной темы.Специально для Марии Лобановой,дабы хоть что-нибудь противопоставить её воспеванию целомудрия.

    СЧАСТЛИВЫЙ МИГ
    Не робей, краса младая,
    Что со мной наедине.
    Ложный стыд свой отгоняя,
    Подойди, дай руку мне.
    Не тепла твоя светлица,
    Не мягка постель твоя,
    Но к устам твоим,девица,
    Я прильну- согреюсь я.

    От безумного невежды
    Занавесь окно платком.
    Ну,скидай свои одежды.
    Не упрямься- мы вдвоем.
    На пирах за бурной чашей
    Я, клянусь,не расскажу
    О взаимной страсти нашей.
    Ну, скорее ж, я дрожу.

    Ах, как полны, как прекрасны
    Груди жаркие твои.
    Как румяны, сладострастны
    Пред мгновением любви.
    Вот и маленькая ножка,
    Вот и гибкий, стройный стан.
    Под сорочкой лишь немножко
    Прячешь ты свой талисман.

    Перед тем, чтобы лишиться
    Непорочности своей,
    Так невинна ты,что мнится
    Я, любя тебя,злодей.
    Взор, склоненный на колена
    Будто молит пощадить.
    Но ужасным,друг мой Лена,
    Миг один не может быть.

    Полон сладким ожиданьем
    Я лишь взор питаю свой.
    Ты сама, горя желаньем,
    Призовешь меня рукой.
    И тогда душа забудет
    Все, что в муку ей дано.
    И от счастья нас разбудит
    Истощение одно.

    P.S. Прошу прощения за возможные ошибки -цитирую по памяти
    0
  • 2014-05-27 13:13 Имя: dmitrij

    Александр,по приведённому Вами отрывку трудно судить о стихотворении в целом,но мне лично не понравилась строчка "Золотом упала с неба звезда"-если бы было множественное число-звёзды-сравнение смотрелось бы куда выигрышнее.Ведь в данном случае собирательное существительное "золото",как мне кажется,требует именно множественного числа-тогда и будет уместной ассоциация звездопада с дождём золотых монет.Непонятно без контекста и что "cначала"-если у лирических героев прошла любовь,то почему они ночью вместе наблюдают за звёздами. Меня лично приведённый отрывок не впечатлил,чьему бы перу он не принадлежал. Впрочем,полагаю,что это -20 век.
    0
  • 2014-05-27 20:39 Имя: aleksand

    Круто! ))

    (Хой-конечно Юрий чёт я затупил! признаю, Цоя как раз слушал))) )
    0
  • 2014-05-27 21:31 Имя: aleksand

    Да! Прослушал внимательно и точно: "золото"!!!!
    (у меня на сотике)
    Это Наговицин. (шансон)
    0
  • 2014-05-27 21:35 Имя: aleksand

    ВО! Глаз алмаз! Потрясён!))
    0
  • 2014-05-28 00:43 Имя: igor

    Да лобзает он меня лобзанием уст своих!
    Ибо ласки твои слаще вина,
    от благовония мастей твоих имя твое,
    как разлитое мирро,
    поэтому девицы любят тебя.
    Влеки меня - мы побежим за тобою...(Песнь Песней)

    Иногда в том хаосе, в свалке дней
    возникает звук, раздается слово -
    то ли "любить", то ли просто "эй" -
    но пока разобрать успеваю, снова
    все сменется рябью слепых полос,
    как от твоих волос.(Бродский)

    В тугом сплетеньи тел
    и ненависть, и боль.
    В тугом сплетеньи тел
    рождается любовь.
    Часы стучат-стучат.
    Украден мой покой.
    Я синевой объят.
    Распят я синевой.(не помню кто)
    0
  • 2014-05-28 02:37 Имя: tatjana

    Да, шедевром любовной лирики это не назовешь! Видно, что самодеятельное стихотворение. Но видно, что от души.
    0
  • 2014-05-28 12:29 Имя: pjotr

    Наверное, всё же "Баллада о прокуренном вагоне" Александра Кочеткова. Странно, что о ней никто здесь так и не вспомнил...
    0
  • 2014-05-29 00:06 Имя: tatjana

    Да, с таким выбором можно согласиться.
    0
  • 2014-05-29 07:03 Имя: tatjana

    Валерию Вестову.
    Валерий, Вас задело за живое замечание, которое не было даже критическим? Вы не любите стихи, как сами признаетесь. А я их читала во множестве. И люблю. И пишу сама. И всегда чувствую, где поэзия, а где рифмованные строки. Что же с этим поделать? Или лицемерие больше искренности нынче ценится?
    P.S. Простите, что отвлеклась от темы.
    0
  • 2014-05-29 08:09 Имя: dmitrij

    Валерий Вестов,лично у меня на мониторе шапка страницы выглядит так:ЛИТЕРАТУРА И ЖИЗНЬ/обсуждения/тема.Подозреваю,что и у Вас то же самое,а посему любое выложенное здесь стихотворение может быть подвергнуто критическому анализу.В других темах я уже дискутировал с Татьяной,во многом с ней не соглашался,но в уровне её профессиональной компетенции не сомневаюсь.В списке учебных дисциплин,изучаемых будущими филологами в университетах,в той или иной форме присутствует литературоведческий анализ,к тому же Татьяна-практикующий преподаватель русского языка и литературы.Так что пафос " Петрарки"-не совсем в тему.
    0
  • 2014-05-29 08:37 Имя: dmitrij

    А теперь-по поводу первого выложенного Вами,Валерий,стихотворения.В четвёртом четверостишии рифма НАКОНЕЦ-АГНЕЦ требует ударения на последнем слоге,между тем в слове АГНЕЦ ударение падает в норме на первый слог.Да и вообще АГНЕЦ-христианский символ смирения и кротости выглядит как-то странно в применении к девушке.
    СЛАДКИМ ГОЛОСОМ ЗВЕНЯ-у меня сладкий голос ассоциируется не со звонкостью,а с томностью,распевностью,медленным темпом речи.Мёд,патока-сладкие субстанции и одновременно вязкие,тягучие,обволакивающие.Вот и сладкий голос не звенит-он медленно льётся,обволакивает.
    ТЫ СЛЫШЬ-похоже скорее на реплику "чоткого поцана"-эй,слышь,ты с какого раёна,есть чо по мелочи,странно звучит в устах девушки.
    Эти три ляпа-имхо,достаточно серьёзные,посему делают не совсем уместным помещение данного шедевра в один ряд с другими выложенными в теме стихами.
    0
  • 2014-05-29 14:17 Имя: dmitrij

    По поводу "сонета":
    Нерукотворным бывает Спас,плед,имхо,всегда в той или иной мере рукотворен.Сонм вед-тоже странное словосочетание.Слово СОНМ применимо к некой совокупности одушевлённых существ-ангелов,например,но не к собранию древнеиндийских священных текстов.Рифма СТАРЦА-МАЛЬЦА-та же беда с ударением,что и в случае с АГНЦЕМ.
    В целом,мне кажется,глядеть с завистью ВОСЛЕД данному "Петрарке"-а автор обоих стихов-одно лицо-будут лишь сочинители текстов ЛАСКОВОГО МАЯ.ПОЭТ может,конечно же,не слушать весь этот бред.Однако,наилучшим способом избавиться от критических стрел в свой адрес будет проверенный веками-писать в стол,не выставляя свои вирши на потеху почтеннейшей публике.
    0
  • 2014-05-29 16:49 Имя: tatjana

    Дмитрию. Спасибо за поддержку. Вот не ожидала. Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Мы же в прошлом году с Вами непримиримыми оппонентами были.
    Абсолютно согласна с вашими замечаниями по поводу выложенного Валерием стихотворения.
    Не соглашусь только с последним Вашим утверждением. Если хочешь развиваться в своем творчестве, то не надо писать в стол, напротив, надо сделать все, чтобы услышать критические замечания и принять их не как личную обиду, а осмысленно к ним подойти. Или же не следует считать то, что ты пишешь, литературным творчеством. Тогда и не публиковать. Тогда и критики не услышишь. Я, например, пишу стихи просто потому что пишутся, даже близким людям не показываю. Вот меня никто и не критикует. А критики не боюсь, потому что на свой счет не заблуждаюсь, гением себя не считаю и знаю, что стихи мои незрелые и самодеятельные.
    0
  • 2014-05-29 23:21 Имя: valerij

    вот и не скучно стало, я ожидал этого…

    Начнём, пожалуй, с того, что мой отзыв говорил лишь о БЕСТАКТНОСТИ ЗАМЕЧАНИЯ, поскольку стих был написан как Главное стихотворение о любви. И грязными ногами по больному… И всего лишь!

    Дальше с вами тоже не скучно…
    о чём вы вообще можете говорить, если не знаете. что и когда допускается применение неправильного ударения, классиков надо читать. Вот пример:

    «Ура! В Россию скачет кочующий деспОт,
    Спаситель горько плачет,
    за ним и весь народ.
    Мария в хлопотах страстителя стращает:
    «Не плачь дитя, не плачь судАрь:
    Вот бука, бука – русский царь.
    Царь входит и вещает…»

    если вам это не знакомо, то это ваша беда. Не сравнивая себя с классиками, позволю заметить – есть исключения. Это первое.

    дальше поехали, агнец - перен. Кроткий, послушный человек. (хотя бы в словарь заглянули)

    СЛАДКИМ ГОЛОСОМ ЗВЕНЯ- (у вас, вообще, какие-то странные ассоциации) здесь и дураку ясно: звеня – голос звонкий,а сладким голосом – перен. разг. Приторно-ласковый, чрезмерно любезный.


    «ТЫ СЛЫШЬ-похоже скорее на реплику "чоткого поцана"-эй,слышь,ты с какого раёна,есть чо по мелочи,странно звучит в устах девушки.» - блин, критики дешёвые…

    Если вы не знаете, в русском языке есть, так называемый, кроме литературного, разговорный язык. Здесь он и представлен сознательно (разговор по телефону)

    Ваши замечания по поводу сонета позволяют предположить, что он написан и для вас.
    Вы хоть изредка в словари заглядывайте, если не понимаете.

    Спасибо господа, за доставленное удовольствие.
    0
  • 2014-05-30 02:32 Имя: tatjana

    Валерий, а с Вами скучно! Вы все-таки обижены высказанными замечаниями. На сердитых воду возят, как говорится. Поймите Вы, что критические замечания - это не попытка кого-нибудь уязвить. Это попытка заинтересованных людей добраться до сути. Сейчас так сместились грани между искусством и попсой, что нетрудно заблудиться. Вот и хочется разобраться.
    За ликбез Ваш не благодарю. Неубедительно. И если вы такой знаток, то, толкуя слово "агнец", на конктерный словарик сошлитесь. Ни Ожегов, ни Даль, например, такого толкования не дают.
    И тон Ваш тоже для дискуссии не очень подходит, как мне показалось. Извините, если уязвила.
    0
  • 2014-05-30 04:12 Имя: dmitrij

    Татьяна,за поддержку благодарить не стоит.Спорили мы с Вами в прошлом году-поспорим и в нынешнем,только вот делать будем это не так,как Валерий-не воспринимая критику со стороны оппонента как оскорбление.
    Кстати,вспомнилась старая байка о том,как одному чукче наскучили выпас оленей и ловля тюленей,и решил тот вступить в Союз писателей.Приехал чукча в Москву,приходит в СП и объявляет о желании стать писателем.Его спрашивают,есть ли у него публикации-он достаёт рукопись.После её прочтения ему деликатно рекомендуют ещё поработать над собой,почитать классиков,на что чукча с негодованием возражает:"Э,нет,однако,чукча-не читатель,чукча-писатель.
    0
  • 2014-05-30 15:26 Имя: ludmila

    Забираю анекдот на стену!))))
    0
  • 2014-05-30 19:08 Имя: dmitrij

    Валерий,приведённое Вами стихотворение Пушкин написал в возрасте 18-19 лет,если не ошибаюсь.Да,у него смещено в двух словах ударение- и это даже у Пушкина является нарушением языковой нормы.И любим мы Александра Сергеевича совсем не за эти отклонения,а за ту образность,которой Ваши стихи(по крайней мере, здесь выложенные) увы, лишены.
    Далее- по поводу агнца.Кроткая и смиренная,богобоязненная девушка вряд ли станет сама названивать в поздний час мужчине-нестыковочка выходит.
    По поводу сладкого голоса-повторю:имхо,он звенеть не может.Но даже если принять Вашу трактовку,Валерий,всё равно получается странно.Приторный-сладкий до противности,неужели голос любимой может быть таким?И чрезмерно любезным я,например,могу быть с распоясавшимся хулиганом перед тем,как применить к нему силу,с дамой я просто любезен.
    Слышь-это и есть разговорный язык гопников-нормальный человек скажет ПОСЛУШАЙ.Чем более интеллигентен человек,тем меньше его разговорный язык отличается от литературной нормы.
    0
  • 2014-05-31 02:47 Имя: valerij

    Правд много и у каждого своя,
    и только Истина ничья,
    стоит над ними возвышаясь.
    и снисходительно слегка,
    но добродушно улыбаясь,
    с надеждой смотрит свысока.
    Но, к сожалению, зря, пока.
    0
  • 2014-05-31 05:25 Имя: dmitrij

    Имхо,здесь были бы уместны строки Пушкина-"...тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман".Если Вам интереснее критики,расточающие похвалы Вашим творениям вне зависимости от их качества-боюсь,Вам надо в другую группу.
    0
  • 2014-05-31 14:43 Имя: ludmila

    Давайте с улыбкой ...вернёмся к теме!
    0
  • 2014-05-31 18:17 Имя: alexey

    МАРИЯ ГАЛИНА

    ...ТАК, ОНА

    Б.Херсонскому

    Она лет на двадцать его моложе,
    у нее такая нежная кожа,
    ее мучают страхи, сушняк, головные боли,
    она предрасположена к алкоголю,
    он встает, ежась от холода, проходит в кухню,
    возвращается, приносит ей воды,
    она пьет, стуча зубами о край стакана,
    в окне зима, из облачного кармана
    выглядывает одинокий лучик звезды.
    Ее уже показывают по второму каналу,
    ей звонят какие-то незнакомые люди,
    она плачет, говорит, что больше не будет...
    Он думает, - боже мой, если я умру
    первым, на кого я ее покину,
    кто ей сварит кофе, укроет спину,
    она засыпает только к утру.
    Здесь у нас если и можно выжить, то лишь вдвоем,
    взявшись за руки, глядя в черный дверной проем,
    в пламенеющий окоем...
    Он думает - надо бы позвонить одному своему другу,
    поговорить насчет нее. Она во сне
    плывет по зеленому лугу...
    Он, наверное, выживет, потому что нужен,
    ибо все мы от тех зависим, которым служим,
    она — потому что его сильней.
    Что ей земная слава, ледяная эта дева,
    если ей надо удержать его на краю распада,
    ибо если бы она не маялась, не плакала, не опять за свое,
    не ходила налево,
    он бы глядел во мрак и не отводил взгляда.
    0
  • 2014-05-31 18:20 Имя: natalja

    На главные стихи о любви положена музыкка и они преобразованы в РОМАНСЫ!!! И это - лучшие, проверенные временем стихи.
    0
  • 2014-05-31 18:20 Имя: natalija

    Любовь

    То змейкой, свернувшись клубком,
    У самого сердца колдует,
    То целые дни голубком
    На белом окошке воркует,
    То в инее ярком блеснет,
    Почудится в дреме левкоя...
    Но верно и тайно ведет
    От радости и от покоя.
    Умеет так сладко рыдать
    В молитве тоскующей скрипки,
    И страшно ее угадать
    В еще незнакомой улыбке.

    24 ноября 1911
    Царское Село
    0
  • 2014-05-31 18:31 Имя: tatjana

    А ты знаешь, как ломаются судьбы?
    как меняются цены и ценности,
    когда предают тебя близкие люди,
    когда сходишь с ума от ревности?
    а ты знаешь, как слезы душат,
    когда прячешь их вечно от взглядов?
    а ты знаешь, как больно слушать,
    что больше, чем есть, не надо?
    разрывается сердце от боли,
    ищет слов утешения, нежности.
    А ты знаешь об этом горе,
    этом чувстве, сестре бесконечности?
    мы не дети уже, мы теряли,
    нам знакомо все это до боли.
    Мы любили, а значит - страдали...
    Мы платили за слезы любовью...
    А ты знаешь, что ценишь по-взрослому
    только то, чего нет, хоть и было?
    безнадежно легко быть серьезными,
    когда сердце еще не любило...
    говорить нам об этом не нужно.
    ты все знаешь - понятно без слов -
    наши души всегда безоружны,
    если имя убийцы - Любовь..
    0
  • 2014-05-31 19:33 Имя: ludmila

    Нет, с тобой, дружочек чудный,
    Не делиться мне досугом.
    Я сдружилась с новым другом,
    С новым другом, с сыном блудным.

    У тебя - дворцы-палаты,
    У него - леса-пустыни,
    У тебя - войска-солдаты,
    У него - пески морские.

    Нынче в море с ним гуляем,
    Завтра по лесу с волками.
    Что ни ночь - постель иная:
    Нынче - щебень, завтра - камень.

    И уж любит он, сударик,
    Чтобы свéтло, как на Пасху:
    Нынче месяц нам фонарик,
    Завтра звезды нам лампадки.

    Был он всадником завидным,

    Милым гостем, Царским Сыном, -

    Да глаза мои увидел -
    И войска свои покинул.

    (Цветаева М.)
    0
  • 2014-05-31 21:28 Имя: natalja

    # 50 Антошка, твои стихи - самые трогательные...хотя я читала в своей жизни с увлечением только Лермонтова и Жуковского...
    0

Добавить комментарий



Каптча: