Книги

Финалы в книгах Кинга: удачные и не очень


Здесь я хотела бы обсудить ваше отношение к финалам книг. Большинство книг Кинг пишет, создавая жуткое напряжение к концу, когда читаешь на старшной скорости, чтобы понять как ну как все это закончится. Некоторые финалы очень эффектны - ТБ, к примеру. Некоторые же являются довольно смазанными - например мне таким показался финал Самого необходимого.
Расскажите. какие финалы вы считаете яркими, какие вам не понравились?

Комментарии:

  • 2014-05-22 11:54 Имя: anna

    Вот. примеру в Противостоянии у меня было такое ощущение, что он писал-писал, писа-писал. и в итоге ему так надоело. что он решил всех подвзорвать, да и дело с концом. Очень удобно устроить ядерный взрыв)
    0
  • 2014-05-22 14:30 Имя: diman

    Мне в бегущем человеке финал понравился, это была моя первая его книга, и финал меня поразил полным отсутствием хэпи енда.
    0
  • 2014-05-22 14:48 Имя: mihail

    Мне понравился финал в ОНО,а вот про противостояние соглашусь с Анной
    0
  • 2014-05-22 17:08 Имя: vitalik

    А мне очень понравился финал в Долгой прогулке!
    0
  • 2014-05-22 20:09 Имя: anna

    Мне оригинальный финал в Тумане не понравился, разочаровал... В экранизации (Мгла) он намного лучше!!!!!!! =)
    0
  • 2014-05-22 22:39 Имя: anna

    он у Кинга интересный, дает надежду и возможность выбора. У Кинга хватает таких неопределенных финалов - в Мобильнике к примеру. Что вы думаете по поводу этой неопределенности?

    Мне тоже очень понравился финал в Долгой прогулке, а вот в ОНО как-то разочаровал. Я ждала чего-то более феерического.
    0
  • 2014-05-22 23:02 Имя: mihail

    Просто ты не боишься пауков=)
    0
  • 2014-05-23 04:16 Имя: anna

    ну да)

    но я просто думала что ОНО примет какую-то мистическую форму и им придется сделать что-то эдакое...даже не знаю что. Видимо Кинг тоже не знал))
    0
  • 2014-05-23 04:49 Имя: andrej

    Мне НЕ понравился финал ТБ! Совершенно! Я Абсолютно согласен с автором в том, что случилось с Роландом. Это ДА. НО!!! Но Алый король!... Алый король - в виде злобного истеричного старичка мне совершенно не по душе. Еще и с гранатами. И это тот, кто смог почти разрушить темную башню... Чет не верится...и как он застрял в ней... короче вот все, что касается алого короля - мне не понравилось...по моему его(и роланда) злобный пауко-сын - и то, куда брутальнее!)))

    Мне понравился финал Оно...когда они снова начали забывать...мне было как-то...грустно...но по-моему это правильно.

    Финал Бессоницы - тоже ничо

    Из рассказов - финал джонта...хз почему.
    0
  • 2014-05-23 05:46 Имя: diman

    Ооо, Джонт это вообще шедевр, и концовка там обалденная.
    0
  • 2014-05-24 05:12 Имя: anna

    насчет алого короля согласна, но я имела ввиду как роланд шел к башне и трубил в рог. а потмо осознал свою адскую участь. это в любом случае было довольно впечатляюще. разве нет?)

    про забывание Оно - это да. я согласна. мне не понравился момент с пауком. какой то он был...в общем я ожидала чего-то другого.

    у джонта дейтсвительно неожиданный и яркий финал но я не понимаю почему многим так нравится этот рассказ) он короткий и неглубокий какой-то. имхо) хотя написан на одном дыхании, такое ощущение и читается живо
    0
  • 2014-05-24 06:36 Имя: andrej

    Начет роланда я тоже согласен
    Про паука....ну это известный ход аля "Такой ужасный, что невозможно представить и наше сознание нарисовала его таким..."
    А джонт.... Ну здесь мне лично было очень интересно с точки зрения физики... ну и ....философии чтоли... они же какбы срезали петлю времени....ну вот интересно, что произойдет с сознанием,если оно останется на едине с собой на долгие годы.
    0
  • 2014-05-24 07:12 Имя: dashulja

    Мне тоже безумно нравицца Джонт.Очень потрясает сама идея бесконечности...и мальчик,который настолько захотел увидеть это,что бросил свою семью,так сказать.Мне всегда было очень интересно,смогла бы я устоять перед раскрытием этой тайны...
    0
  • 2014-05-24 10:52 Имя: anna

    а по-моему он был слегка одержим этой идеей. эдакий фанатизм.
    0
  • 2014-05-24 11:42 Имя: anton

    Оставшийся в живых.Финал впечатлил!!
    0
  • 2014-05-24 13:14 Имя: anna

    О да! Оставшийся в живых меня ЦЕЛИКОМ впечатлил, не только финал =))))
    0
  • 2014-05-25 01:05 Имя: verochka

    Финал ТБ - это единственное что спасло это произведение в моих глазах после того, как Кинг ввел в произведение себя. Не очень понравился финал "Самого необходимого", даже не то чтобы сам финал, но мне он показался каким-то смазанным и недостаточно прописанным по сравнению со всем произведением вцелом(имею в виду момент собственно изгнания Гонта). Еще финал "Темной половины" понравился.
    0
  • 2014-05-25 02:08 Имя: olka

    Мне очень понравился финал в "Роза Марена", когда вроде все хорошо, но остались, за ней некоторые должки, здорово )
    0
  • 2014-05-25 02:34 Имя: anna

    хз, мне как-то эта беготня внутри картины не показалась очень интересной, слегка высосанной из пальца. скажем так.
    0
  • 2014-05-25 05:44 Имя: olka

    я имею ввиду после этого
    0
  • 2014-05-25 06:24 Имя: aleksand

    Я последний роман читала "мобильник". Не могу сказать, чтобы мне понравился финал, но и чтобы сильно разочаровал - тоже нет. Оптимисты подумают, что Джонни стал нормальным, пессимисты - остался мобилоидом. А мне вот интересно другое, если этот Импульс прошел по всей стране (возможно даже миру), то почему герои уверены, что после взрыва в Кашваке, все мобилоиды погибли и угрозы нет, мир восстановлен?
    0
  • 2014-05-25 16:04 Имя: anna

    считается. что Кашвак был ловушкой, где собрались все.
    0
  • 2014-05-25 17:48 Имя: anna

    а, ярость овладевающая Розой после того как все закончилось - да это очень классно было придумано!!
    0
  • 2014-05-26 06:29 Имя: diman

    Ну не совсем так, ведь мобилоиды и так стали приходить в негодность и погибать сами по себе, поэтому-то в конце они и уехали непойми куда, что бы пересидеть какое-то время, чтобы наверняка.
    0
  • 2014-05-26 10:11 Имя: anna

    они же были безмозглыми зомби. Они шли туда, куда им говорил негр.
    0
  • 2014-05-26 10:51 Имя: andrej

    Кстати о Мобильнике)) Если этот импульс прошел по всей земле, то сильно сомневаюсь, что ВСЕ зомби собрались в Кашваке))) И что негр - единственный лидер) Сомневаюсь, что из Европы они так быстро перебрались Пешком в Америку)))) И хуже всего, кстати, пришлось бы Японии, там вообще нормальных не осталось бы) В США хоть дикие фермеры есть, ктр о сотовых вообще ничего не слышали))) Так что если импульс - на всей земле произошел, то тут можно еще частей 10 мобильника написать))) Включая разгадку, а кто все-таки этот импульс заслал...может стоит ждать продолжения?)
    0
  • 2014-05-26 15:31 Имя: aleksand

    Я кстати тоже ждала, что в конце хоть немного приоткроется тайна, кто послал импульс. И негр я поняла, не лидер, а просто голос толпы, глашатай этого единого целого. Точно также этим человеком мог быть кто угодно. Но в принципе - это все художественные условности и не нужно глубоко копать.
    0
  • 2014-05-27 00:04 Имя: anna

    А разве в Мобильнике где-то говорится, что импульс прошел по всей Земле?
    0
  • 2014-05-27 04:30 Имя: andrej

    А разве говорится, что нет? Сложно было бы послать импульс на какой -то одной территории.... по крайней мере канаде и мексике - полюбас досталось)
    0
  • 2014-05-27 08:42 Имя: anna

    По-моему необходимо учитывать провайдера и сеть +123 (сеть штатов)
    0
  • 2014-05-27 10:23 Имя: verochka

    А если говорить по поводу самого яркого финала - то я опять же назову "Темную половину" - не ожидала. Финал ТБ безусловно ярок, но т.к. я уже заранее догадалась, что такой финал будет, то он на меня уже не такое впечатление произвел.
    0
  • 2014-05-27 11:01 Имя: naska

    андрей, анна: если бы импульс в мобильнике прошел только по америке, приехали бы комми и убили всех американцев, а оставшихся обратили бы в коммунизм)))))
    0
  • 2014-05-27 11:15 Имя: naska

    по поводу финалов: я голосовала за бегущего ела - уж больно наступание на кишки запало в душу)
    0
  • 2014-05-27 13:42 Имя: naska

    по поводу финалов: я голосовала за бегущего ела - уж больно наступание на кишки запало в душу)
    0
  • 2014-05-27 15:38 Имя: lora

    ну пожалуй все же ТБ - не пыталась догадаться, что там будет в конце, просто читала, долго ждала финала и как следствие произвел впечатление)
    ну а еще я бы Побег из Шоушенка назвала-очень трогательно и жизнеутверждающе.
    0
  • 2014-05-27 19:54 Имя: arina

    Ну в моем любимом "Кладбище....",конечно же финал непредсказуем,до последней страницы,не ясно чем же все-таки дело кончится!!!!!!!!!!!!Финал в "Шоушенке" порадовал.А в "Мизери",например,лично я сразу поняла,что в конце книги бедный писатель,устроит этой стерве разбор полетов!!!!!!!!!!!!!!!В "Бегущем" довольно неожиданный финал!!!!!!!!!!
    0
  • 2014-05-27 20:09 Имя: anastasi

    А я люблю хеппи-энды.
    Поэтому голосую за"Лангоньеров","Мизери"и "Зеленую милю".Хотя в последнем не совсем все хорошо.Но все же лучше.если выбирать...
    0
  • 2014-05-28 00:55 Имя: andrej

    Перечислять? Влом :-(

    А вообще, когда я перевернул последнюю страницу ТБ (до Коды) - когда дверь открылась перед Роландом - первой мыслью было "э, я не понял, я не узнаю, чего там было на вершине???".
    А когда в Коде прочитал, что он надеется, что мы читаем книги не ради концовок, хотел остановиться... Но искушение было сильнее. Всё-таки я прошёл этот поход плечо к плечу с Роландом :-)
    Так что да. Финал - супер.

    !!!ТЕМ, КТО НЕ ДОЧИТАЛ ТБ МОЙ ПОСТ ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ!!!

    Где-то я услышал мысль о том, что шанс всё исправить даётся немногим... Только достойным. Роланд, по-моему, этого был достоен. Да, он не умён, и даже, возможно, незачОтен, но он интересен (по крайней мере мне). И мне он нравится. Я присоединяюсь к Кингу в желании дать ему ещё один шанс. И рад, что кое-что он уже исправил - подобрал рог. Жаль, что ничего до этого момента исправить уже нельзя...
    0
  • 2014-05-28 03:09 Имя: artemka

    Достоен тот кто может мыслить сам и знать что такое счастье и чего оно стоит, а Роланд продал счастье за пустой звук и просто напросто сам себя загнал в это так называемое "КОЛЕСО" (КА), пока не пройдет он свой путь должным образам так и будет туда сюда бегать.Кстати концовку я сразу не прочел, даже забыл уж про нее... но мой наглый друг прочитам последнюю книгу прибегая ко мне выдал всю концовку и спрсоил: Тем, тебе тоже понравилось?
    Он потом жалел, что той штуки из телевизора что мат закрашивает в жизни нет.
    0
  • 2014-05-28 05:17 Имя: anna

    Я не считаю Роланда достойным. Но я также не считаю, что кто-то заслуживает такой адской участи, которая выпала ему.

    Я не очень помню, там где-то говорится, что тот, у кого рог Эльда может все исправить?
    0
  • 2014-05-28 07:34 Имя: anastasi

    А мне кажется, что финал в "ТБ" - единственно возможный, как-то сложно представить что эта история могла закончиться иначе.

    Анна, вот цитата:
    "Он перебросил мешок со снаряжением с одного плеча на другой, коснулся рога, который висел на правом бедре. Древнего рога, в который когда-то трубил Артур Эльдский, так, во всяком случае, говорила история. Роланд отдал его Катберту на Иерихонском холме, а когда Катберт пал, Роланд задержался ровно на столько, чтобы поднять рог и выдуть из него пыль смерти.
    «Это твой сигул», - прошептал умолкающий голос, который принес с собой нежно-сладкий аромат роз, запах дома в летний вечер (О, потерянного!) ; камень, роза, ненайденная дверь; камень, роза, дверь.
    «Это твоя надежда, что на этот раз все может пойти иначе, Роланд... что тебе может ждать покой. Возможно, даже спасение».
    0
  • 2014-05-28 07:37 Имя: andrej

    Спасибо, Анастасия.

    Да, не спорю. Можно рассматривать финал с двух точек зрения:
    1. Жизнь Роланда - сизифов труд. Он чешет долгие годы к своей Башне, через множество испытаний, доходит до неё и начинает всё сначала.
    2. Каждый новый оборот колеса под названием ка - это шанс всё исправить.

    Мне больше нравится второй вариант. Даже не столько нравится, сколько, мне кажется, именно он и подразумевается: Роланд, проходящий мимо "воспоминания" о Иерихонском холме с мыслью о том, что для поднятия рога требуется не более 3 секунд, и Роланд, касающийся рога на правом бедре после прохождения последней двери.

    А насчёт достойности... Ну, знаешь, он ведь спас от разрушения Лучи, Башню и все миры. По-моему Башня вполне справедливо отправила его "исправлять грехи". Так же как соединила в другом мире Сюзанну, Эдди, Джейка и Ыша.
    0
  • 2014-05-28 09:07 Имя: artemka

    Андрей он спасал все это ради себя, тоесть на самом деле ему плевать.причина спасения луча - это не позволит ему дойти до башни.Причина спасания мира и все такое - пустые слова, за которыми кроется то что ему просто надо идти к башне, он убирает все что мешает ему.А соединил он Сюзанну, эдди, джейка и т.д. тоже лишь потому что ему так было надо.Но соединил он их насильно, не утащил бы он их все было бы у них по другому.Разве это назовешь достойными поступками?
    0
  • 2014-05-28 14:10 Имя: andrej

    Артём, извини меня за мою наглость. Я понимаю, что в 18 лет гормоны ещё преобладают над разумом, но тем не менее второй раз прошу тебя попробовать выражать свои мысли попонятнее. Сумбурность твоих фраз очень затрудняет их понимание (во всяком случае мной).

    По существу:
    Каждый человек в той или иной степени эгоист. Но это заложено в каждом. Такова уж наша природа. И пусть спасение луча и миров были побочными поступками, они имели место. И это неплохие поступки. Так почему не дать ему шанс совершить эти поступки, да плюс к тому ещё и исправить ошибки? Если рассуждать вашим путём, то любого, даже самого мелкого преступника, надо сажать пожизненно, а то и вообще сразу к смертной казни приговаривать, ибо он ниукогда не изменится...
    0
  • 2014-05-28 18:05 Имя: artemka

    хмм... Да в общем получается так что он спас мир и стал героем. И кстати он небыл эгоистом он прсото всегда был один, хотя в конечном итоге он становится прежним Роландом и понимает ценность людей находяшихся рядом. Есть одно НО. Понимает он их ценность только при их гибели.
    А побочные эффекты поступков в прощение не идут.Иначе бы ему не суждено было исправить свои ошибки.
    И кстати после спасения луча и Кинга идти к Башне вроде было уже не обязательно.Так как башня держалась на лучах, Алый Король заперт, оставалось убить Мордреда и мир спасен.Я ошибасюсь?
    0
  • 2014-05-28 20:48 Имя: artemka

    Эмм... и к сведенью: гармоны по весне и 14-16 лет.
    А я так пишу потому что на эммоциях, у меня мало с кем можно обсудить книжки, среди меня нет любителей читать=)
    Так что: ПРОСТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ;D
    0
  • 2014-05-28 21:55 Имя: diman

    Ну там на протяжении всех книг упоминалось что болезнь поселилась в башне, и именно что бы истребить её Роланд и шёл к ней, а спасение луча и Кинга были вынужденными отвлечениями от основной цели, потому что не спаси он их, то и идти было бы не к чему и не по чему.
    0
  • 2014-05-28 21:57 Имя: verochka

    да, я была права - Роланд всегда, Роланд везде))))
    А если по существу, то я с Андреем полностью согласна, и вопрос к Артему или к кому-нибудь кто считает также как и Артем: почему он так переживал из-за них всех, из-за своего прошлого, если он такой жесткий эгоист и одиночка.
    PS: гармоны, особенно у молодых людей, бушуют как минимум до 18-21 года - в связи с продолжающимся физическим развитием.
    PPS: давайте ТБ обсуждать в соответствующей теме!!!а то Анна ругаться будет)))
    0
  • 2014-05-29 02:29 Имя: artemka

    I agree with you!
    В том то и дело он не ценил то что есть в руках, всегда бежал за чем то неизвестным... все го в тему ТБ=)
    0
  • 2014-05-29 02:55 Имя: anna

    Я не буду ругаться.

    Люди переживают из-за других потому что они эгоисты. Потому что они знают, что без этих людей им будет плохо.

    не могу сказать, что Роланд был законченным одиночкой. но он не нуждался в компании ради компании, он любил единиц, но он мог любить. Хотя любви с оговорками не бывает, я надеюсь что в одной из временных петель он поймет это.
    0
  • 2014-05-29 03:22 Имя: verochka

    Блин, ну не поворачивается у меня язык эгоистом его назвать - ну я лично себе плохо представляю человека, который больше всего заинтересован в себе и своих интересах и он так убивается по людям, которых уже давным давно нет
    0
  • 2014-05-29 03:59 Имя: anna

    Все люди эгоисты, Верчик, в том числе и ты, так что не переживай)
    0
  • 2014-05-29 04:02 Имя: verochka

    не, ну это само собой. с этим не поспоришь. ну я так понимаю что тут смысл немножко другой вложен, что ему вообще наплевать на все и вся ради достижения собственных амбиций, все таки не все люди таковы
    0
  • 2014-05-29 06:49 Имя: anna

    нет я не думаю так, что на всех наплевать. тут скорее система приоритетов. что еще ужаснее.
    0
  • 2014-05-29 11:38 Имя: aleksej

    Классная тема - как раз относительно моего впечатления о фильме "Туман". Очень классный финал, особенно, на фоне всего средненького фильма! Нет, я как раз не люблю жесткое и жестокое кино, даже наоборот, по-детски жду хэпи энда. Но тут это было очень неожиданно (я как раз перед просмотром перечитал рассказ) и очень серьёзно, небанально. Даже, наверно, еще больше соответствовало идее, высказанной в книге, о том, что автор не любит стандарный счастливый конец - соответствовало даже больше, чем сам конец книги. Ты, Анна, писала, что он наводит на размышления, а я лично его воспринимал как скрытый хэпи энд, обычно такими и заканчивают фильмы: мол, у него остаётся надежда - значит, у него всё получится. А в фильме как раз и получилось, чего он хотел - город (читай "Америку" - (читай "мир" - как всегда) спасли. Всех, но не его единственного близкого человека, которого он сам убил. И во всей концовке ключевой момент - когда его сын проснулся перед самым выстрелом. И думаешь: выстрелит или нет? И неожиданно, можно сказать, не по сценарию, он выстрелил. И если б потом его какая-нибудь тварь съела в ответ на его шаблонно-пафосный крик: мол, вот он я, ешь меня - это тоже было бы банально и шаблонно.
    0
  • 2014-05-29 12:50 Имя: igor

    Я присоединяюсь к тем, кто считает что финал ТБ единственно возможный и самый сильный из всех.
    Как аналог ему, мне очень понравился финал рассказа который называется примерно так: Все то что ты любил - ветром унесло ... точность не могу гарантировать.
    Человек стоит на краю поля, зимой, возле мотеля, и смотрит на другую сторону. И ждет, если увидит свет окон фермы на той стороне, сквозь метель, то будет жить дальше, той жизнью которую ненавидит. Если не увидит - пойдет и покончит собой.
    И не понятно даже чего ему пожелать, и в том и другом случае он - проигрывает.
    0
  • 2014-05-29 12:52 Имя: aleksand

    Меня финал в мобильнике разочаровал... Непонятно кто, откуда и зачем...
    0
  • 2014-05-29 15:54 Имя: ekaterin

    Меня очень сильно впечатлил финал "Тумана"... потому что это было действительно неожиданно... Я была в шоке, потому что на протяжнии всей книги, рассказанной от первого лица, создается такое впечатление, что раз человек рассказывает обо всем произошедшем, спокойно, подробно и в прошедшем времени, значит он сидит гденибудь дома, у камина в кругу друзей... или записывает все это... но в любом случае, все кончилось, все хорошо... А в итоге получается, что это еще далеко не конец...и вроде бы надежда есть... но на самом деле понимаешь, что ее нет...
    0
  • 2014-05-29 16:18 Имя: diman

    Ну Кинг оставил хоть какую-то неопределённость, мы не знаем что случилось после окончания повествования. А вот в экранизации (Мгла), режисёр жестоко поступил с публикой, вот только на прошлой неделе посмотрел этот фильм, и концовка меня зацепила сильно, жестоко.
    0
  • 2014-05-29 21:31 Имя: ekaterin

    Согласна, жестко, очень жестко... и совершенно не похоже на Кинга... мне так кажется по крайней мере.
    0
  • 2014-05-29 21:34 Имя: mihej

    Очень запомнился финал в Бегущем Человеке, когда после резни на самолёте главгерой таранит небоскрёб с злодеем. Ну и финал Способного Ученика зацепил конечно за живое...
    0
  • 2014-05-30 02:56 Имя: anna

    жаль. что в фильме они все переделали. на мой взгляд, не в лучшую сторону
    0
  • 2014-05-30 03:31 Имя: mihej

    Анна, ты про фильм Бегущий Человек? Там вообще полный бред, согласен.
    0
  • 2014-05-30 07:22 Имя: anna

    да, именно про этот фильм .ужасный фильм, включая даже костюмы.
    0
  • 2014-05-30 17:13 Имя: andrej

    Согласен с вами!!!в книге финал впечатляющий!!!надоели хэпи-энды!!!но фильм помоему вообще гавно!!!
    0
  • 2014-05-30 21:09 Имя: andrej

    Еще шокировала концовка в Куджо!!!
    0
  • 2014-05-30 21:28 Имя: elena

    из этих вариантов отвечу "Долгий Джонт", рассказ я прочитала давно, но этот финал я запомнила надолго
    0
  • 2014-05-31 02:37 Имя: anna

    да, этот рассказ врезается в память сразу! я его только раз по-моему читала и лет 10 назад, но эмоции он очень четкие вызывал!
    0
  • 2014-05-31 08:06 Имя: elena

    я тоже лет 10 назад, это был один из первых рассказов Кинга, который я прочитала
    0
  • 2014-05-31 12:58 Имя: nadoelo

    Мне очень понравился рассказ "Последняя перекладина" и финал в целом! Очень хорошо написан... милый и жизненный...
    0
  • 2014-05-31 15:08 Имя: anna

    да, этот рассказ тоже врезается в память. В Союзе его одним из первых у Кинга публиковали.
    0
  • 2014-05-31 15:58 Имя: emera

    Понравилась концовка в "Розе Марёне". "Это жизнь, а не сказка", - как бы говорит нам Кинг.
    0
  • 2014-05-31 18:28 Имя: olga

    Очень яркий финал в книге "Худеющий"!
    0
  • 2014-05-31 19:20 Имя: olja

    А мне понравился фина в "Плоте"...
    0
  • 2014-05-31 19:44 Имя: nina

    Для меня лучшим финалом оказался "Способный ученик". Поэтому мне очень не понравилось то, как это в фильме изменили. Не то. А в книге всего пара строчек, но как элегантно и проникновенно сделано.
    0
  • 2014-05-31 23:07 Имя: sergej

    А мне финал в "Сиянии" больше понравился в фильме. чем в книге. Когда Джек Торренс осознает,что он был игрушкой в руках приведений и увеличивает давление в бойлере.Кстати. сценарийк этому фильму тоже Кинг написал, так что думаю, он сам решил, что конец в книге не очень удачный. Про фильм Кубрика "Сияние" я даже говорить не хочу.
    0
  • 2014-05-31 23:19 Имя: anastasi

    в Побеге из Шоушенка самый феерический финал. прекрасный.
    в Тёмно Башне - да хз. и книга хз ...ноль эмоций.
    в Способном ученике - да. согласна. по книге снайпер решил всё. это остро.
    а вот насчёт Мглы (Тумана) - по книге реально конец - г..., в фильме он в 1000 раз эффектней.
    0

Добавить комментарий



Каптча: