Книги

Dead man walking, или Идущий по зеленой миле.


Эта тема объединяет в себе две цели - обсуждение оправданности по сути узаконенного убийства и его допустимости (одна из кллючевых идей и мыслей в Зеленой миле) и саму книгу, которая является одной из самых ярких книг автора и стоит рядом с такими, как Кэрри, Мертвая зона. Сияние, Противостояние (хоть и написана с ними с разницей в 20 лет) и по которой снят один из лучших фильмов по Кингу. Также обсуждаем экранизацию.

Комментарии:

  • 2014-05-31 23:32 Имя: igor

    Экранизация слово в слово как по книге. Обсудение книги... Да что тут обсуждать... Там не много не мало 300 страниц. Я вам могу сказать, за 4 непрерывных часа чтения я "съел" эту книгу!
    А насчет оправданности... Насколько я понял исполнители (охранники, не знаю как их назвать) так и не узнали истинного убийцу, или я ошибаюсь? (давно читал) Ну не факт, это я к тому, что даже если бы я был уверенн что это Коффи совершил убийство, я бы разумеется оправдал... Ну что еще... ну наверное все..)))
    0
  • 2014-05-31 23:32 Имя: anna

    Они узнали. Хммм то есть ты бы оправдал бы его если бы это он был убийцей девочек? Почему?

    Что касается экранизации, то она далеко не слово в слово по книге, но тот смысл между строк и глубину мысли на в один фильм не впихнешь. Это максимально приближенное к роману действие, и снято имхо отлично.
    0
  • 2014-05-31 23:32 Имя: igor

    не могу сформулироватькак сказать, может я в первом сообщении как то не правильно выразился.... короче проехали..
    0
  • 2014-05-31 23:32 Имя: naska

    радует как раз то, что экранизация близка к оригиналу, да и актеров хорошо подобрали... сама книга... ну что скажешь... СК велик и ужасен:))) хотя мне кажется, в этот раз он не поразил какой-то кинговской глобальностью идеи...
    0
  • 2014-05-31 23:33 Имя: anna

    а мне больше всего понравился актер, который сыграл...ээ...какое было погоняло?? В общем самый здоровый =))

    И типаж Перси был один в один.

    Я не согласна с тем, что он не поразил. Это для меня одна из самых торкающих книг. Мы буиваем друг друга. Убиваем еще и прикрываясь какой-то идеей справедливости. А по ходу нам просто нравится нажимать на конпку раз за разом, раз за разом.
    0
  • 2014-05-31 23:33 Имя: igor

    Главным персонажам - Бруталу, Дину Стэнтону, Гарри Тервилингеру и главному герою, Полу - не оставили выбора. Точнее, выбор был - саботировать казнь Коффи и быть с позором уволенными, либо нажать на кнопку.
    Но, Джон Коффи сам хотел умереть. Он устал от этого мира, от всей его боли и для него Старая Замыкалка была не убийцей а избавителем.
    А такие как Перси, о, они оргазмируют, раз за разом нажимая на кнопку. И таких вот говнюков может и не слишком много, но все они слишком бросаются в глаза.
    0
  • 2014-05-31 23:33 Имя: anna

    в том-то и была суть, что даже делая благородное дело все равно оставалось чувство того, что они делали не святую миссию. а довольно грязное дело.

    зЫ таких говнюков большинство. просто оргазмируют они от разных вещей.
    0
  • 2014-05-31 23:34 Имя: mihail

    оргазмируют=)на мой взгляд единственный недостаток книги это то,что уже в самом начале ясно,что коффи казнят.в фильме на сколько я помню это не ясно до самого конца
    0
  • 2014-05-31 23:34 Имя: anna

    Я полагаю, что это неясно и в книге. пргосто видимо все едло в том, что ты вначале посмотрел фильмм.
    0
  • 2014-05-31 23:34 Имя: mihail

    я вначале прочитал!!!там просто если ты помнишь в начале книги написано...это случилось в тот год,когда казнили Джонна Коффи.вот так вот
    0
  • 2014-05-31 23:35 Имя: anna

    нет, если честно не помню.
    0
  • 2014-05-31 23:35 Имя: mihail

    и не один раз кстати
    0
  • 2014-05-31 23:36 Имя: anna

    перечитаем, посмотрим)
    0
  • 2014-05-31 23:38 Имя: anna

    гм, я не знаю, что у тебя за перевод, но у меня написано лишь "1932 год стал годом Джона Коффи". Это может означать все, что угодно.
    0
  • 2014-05-31 23:39 Имя: dashulja

    Че-то я в первый раз зашла в это обсуждение))Наверно потому,что равнодушна в принципе к Зеленой миле.Но вот вопрос смертной казни меня всегда очень интересовал.И я много думала на эту тему,и могу сказать,что я однозначно против смертной казни.А против я потому,что к сожалению наша милиция и даже полиция далеко не всегда справляются со своей задачей,отправляя на казнь невиновных людей.Тогда как настоящие убийцы гуляют на свободе,либо заплатив за это приличный куш,либо просто из-за некомпетентности слуг закона.И существующий ныне мораторий на смертную казнь меня несколько пугает,я считаю,что надо ее отменить совсем.И вообще,для настоящего преступника намного хуже просидеть всю жизнь за решеткой(особенно в наших тюрьмах с нашими условиями,ха-ха),чем умереть быстрой и легкой смертью-укольчик в руку и все.А для невиновного пожизненный срок-это шанс на амнистию или хотя бы досрочное освобождение.ИМХО
    0
  • 2014-05-31 23:39 Имя: anna

    а виновных ты считаешь что надо убивать?
    0
  • 2014-05-31 23:40 Имя: dashulja

    Нет,я же говорю-пожизненное виновным.Они заслуживают.А всяким маньякам-психам вообще желательно без возможности досрочного освобождения!
    0
  • 2014-05-31 23:40 Имя: anna

    маньяки и психи принудительно лечатся) а пожизненное осуждение практически не предполагает досрочного освобождения)
    0
  • 2014-05-31 23:40 Имя: dashulja

    Не ну не всех же в психушку наверно запирают...А насчет досрочного освобождения-эт я просто вспомнила Побег из Шоушенка.А Уголовный Кодекс нашей страны я знаю не очень-тока из редких школьных уроков ОБЖ и права))
    0
  • 2014-05-31 23:41 Имя: anna

    вообще-то психически больных людей запирают в психушку абсолютно всех, без исключений. всех признанных невменяемыми.
    что касается Шоушенка ты всопмни сперва сколько он отсидел. В нашей старне вопрос о досрочном освобождении при пожизненном может начать рассматриваться только если человек отсидел не менее 25 лет.
    0
  • 2014-05-31 23:42 Имя: dashulja

    Ну да,но все равно же досрочное освобождение...А вот если какой-нить маньяк убил там человек 10,его посадят в психушку или в тюрьму?
    0
  • 2014-05-31 23:42 Имя: andrej

    А мне кажется ,что для виновного пожизненное - такой же шанс на досрочное освобождение...
    0
  • 2014-05-31 23:43 Имя: anna

    Если человек маньяк - то есть у него маниакально-депрессивный психоз, то к нему будут применены принудительные меры медицинского характера и он будет отправлен в стационар с интенсивным наблюдением - то есть в психушку. В колониях сидят преступники, но вменяемые преступники.
    Андрей, как ты считаешь, какова цена этого осовбождения, если предварительно надо отсидеть в наших колониях (а это отнюдь не Шоушенк с двухместными камерами, бибилиотекой и баскетболом по воскресеньям) 25 лет?
    0
  • 2014-05-31 23:43 Имя: dima

    Это просто гениальная книга и все,это лучшее Кинга. По мне так эта книга отличается от большинства других романов Стивена,она несет с сбобой детективный и филосовский характер,который пронизывает душу....
    0
  • 2014-05-31 23:45 Имя: anna

    согласга с тем, что она уникальна и моежт претендовать на лучшее творение Кинга. По крайней мере сильнее он вряд ли что-то сотворил. Я была потрясена когда прочитала.
    0
  • 2014-05-31 23:45 Имя: dashulja

    Что вообще значит вменяемые преступники?Значит ли это,что человек,например,убил человека из-за каких-то разногласий?В состоянии аффекта?Просто так,из любопытства?Или сексуально озабоченный мужик,изнасиловавщий женщину-он вменяем или нет?
    Убийца Леннона вменяемый или нет?
    Правда не понимаю...(
    0
  • 2014-05-31 23:47 Имя: anna

    даша это уже тонкости судебной психиатрии, для этого надо читать специальную литературу. Аффект общепризнанно это состояние сильного душевного волнения, которое НЕ исключает вменяемости. Сексуальная озабоченность зачастую бывает сопутствующим синдромом психических расстройств, однако и психические расстройства отдельные иногда также не исключает вменяемости. При невменяемости человек полностью НЕ может руководить совими действиями (например совершение преступления под действием синдрома Кандинского-Клерамбо - под воздействием голосов, или при остром приступе шизофрении - раздвоении личности, и т. д.) Подробнее почитай об этом хотя бы статьи в википедии.
    0
  • 2014-05-31 23:47 Имя: irina

    Простите, что вмешиваюсь в ваш разговор, но я хочу сказать, Дарья, что Анна права. Невменяемые люди во время совершения преступления, просто не осознают, что они совершают и не осознают последствий всех преступления.
    А вменяемые люди - это те, что прекрасно понимали, что делают, и целью их являлось убийство. И может после одного срока, они снова возьмутся за насилие, прекрасно понимая и помня, что из этого выйдет, если закон выведет их на чистую воду.
    0
  • 2014-05-31 23:47 Имя: dashulja

    Честно говря я вроде не спорила с Анной...Мне просто интересно было,кто вменяемый,а кто нет и кого сажают в психушку)))
    0
  • 2014-05-31 23:48 Имя: irina

    иной раз в психушку сажают даже вменяемых:) но это нечестным путем, конечно, чтоб избежать серьезного наказания.
    0
  • 2014-05-31 23:48 Имя: dashulja

    Знаю,знаю.Это как в романе "Пролетая над гнездом кукушки".
    2Анна:
    А ты-то за или против смертной казни?
    0
  • 2014-05-31 23:48 Имя: anna

    Я? я безусловно против. Я считаю, что нельзя отнимать жизнь. коль скоро не мы ее давали.
    Для меня это всегда был некоей нравственно-психологической дилеммой, этот вопрос. я так и не смогла для себя ответить, чего заслуживают люди, наподобие Чикатило.
    0
  • 2014-05-31 23:49 Имя: andrej

    Не, я не спорю, что цена велика. Просто была высказана мысль о том, что пусть виновный лучше отгниёт в тюрьме пожизненное, чем быстренько зажарится на электрическом стуле, а для невиновного это шанс на досрочное освобождение. Так вот, я к тому, что это шанс и для виновного и для невиновного. Причём, с другой стороны, для невиновного цена этого освобождения на несколько порядков больше, чем у виновного...
    0
  • 2014-05-31 23:49 Имя: anna

    К сожалению, у нас в стране эту цену платят еще и налогоплательщики.
    0
  • 2014-05-31 23:50 Имя: tanja

    А приметила несколько вещей пока читала. Например, мне кажется очень символичным то, что когда они все – таки усаживали Коффи на электрический стул, Кинг довольно подробно описал смерть каждого из них. Это как бы та их плата за то, что они убили одно из чудес Господа. Это, пожалуй, меня очень тронуло. Мне Зверюгу жалко (как и актер Дэвид Морс), он мне больше всех понравился! Странно было: вот автор описывает как Брут закрепляет Коффи на стуле, а потом следом как он умрет через 25 лет.
    А еще, не знаю правда почему, ведь это происходило в разные годы, пока я смотрела фильм в момент казни Дела, показали Шоушенк, заливаемый дождем и мне в этот момент подумалось, что пока казнят Делакруа, Энди Дюфрейн сбегает из тюрьмы!
    Книга замечательная! И фильм тоже! Хоть и есть небольшие отклонения. Но например в фильме более ярко и впечатляюще описан момент, когда Джон показывает через себя как убили девочек. Атмосфера 30-х годов воспроизведена просто превосходно!!!
    К вопросу о казнях: момент когда они ждут отчета часов и команды "Пустить ток", они переживают такой ад! И я подумала: почему именно стул? Почему не расстрел? Не гильотина? Не повешение? Со стулом столько возни. Но мне кажется, что это самая страшная казнь и она достойна только совершивших самые страшные преступления.
    С другой стороны говорят, что когда ты убиваешь человека, то все его грехи берешь на себя, получается, что преступники попадают в рай)
    Так что самое лучшее это пожизненный изолятор и мысли о самоубийстве.
    Меня поразил тот факт, что в Америке до сих пор существует смертная казнь.
    0
  • 2014-05-31 23:50 Имя: anna

    Интересный анализ. Но по-моему ждать момента попадания в тебя пули не менее тяжко. Электрический стул остался мало где, в основном сейчас используют газовые камеры. В Российской Федерации также существует смертная казнь. на законодательном уровне. Просто она не назначается, ввиду наложенного на нее моратория.
    0
  • 2014-05-31 23:51 Имя: tanja

    думаю газовая камера куда хуже, чем стул))
    0
  • 2014-05-31 23:52 Имя: dashulja

    Чем хуже?По-моему,от нее мучаешься в 2 раза меньше....
    0
  • 2014-05-31 23:53 Имя: anna

    вы с таким знанием дела говорите))))
    0
  • 2014-05-31 23:53 Имя: tanja

    говорят люди до последнего пытаются дышать, и сраду не умирают.
    0
  • 2014-05-31 23:54 Имя: anna

    я так подумала. что наверное в каждом из нас сидит свой Джон Коффи. просто у многих он спит. Просыпается в моменты, когда человеческое безумие принимает формы войн, террактов и тому подобное.
    0
  • 2014-05-31 23:54 Имя: dasha

    Возможно. может он не зря появился именно в тяжёлые годы. Что бы восстановить равновесие между добром и злом. А вообще очень грустная книга, очень тяжело было читать сцену казни Коффи. Только недавно закончила читать эту книгу, и впечатления ещё не покидают. Не могу понять самое главное, что хотел сказать этим произведением кинг: то ли всё так пессимистично, и мир - это на самом деле скопление зла, грязи, ненависти и жестокости, которые всецело поглащают всякое проявление добра и света, то ли все в этом мире уравновешено, каждый получает по заслугам, в каждом человеке добро и зло распределено неравномерно, но мир (Бог?) старается уравновесить. Почему тогда убивают невиновного Коффи, который является воплощением добра и чистоты? Который помогает страдающим, но незаслуживающим этих страданий.
    0
  • 2014-05-31 23:54 Имя: vitalij

    В этом и сходство ,,Зеленой мили,, с ,,Библией,,. И не удивительно что обе эти книги необычайно популярные.
    0
  • 2014-05-31 23:55 Имя: anna

    Дарья хорошо сказала. что-то вроде этого и хотел передать Кинг имхо.
    0
  • 2014-05-31 23:56 Имя: dasha

    Виталий, в чём именно сходство? Коффи искупает грехи людей? Я всё ещё не могу до конца понять книгу. Но ещё одна мысль: Не смотря на то что всё это происходило в тяжёлые годы, всё таки зло не превышало добро, была относительная гармония. Но Коффи, он обладал огромными сверхъестественными способностями и мог нарушить эту гармонию, пусть и в сторону света. Сразу книга вспомнилась братьев стругацких, За миллиард лет до конца света, там тоже само Создание, не Бог, противилось чрезмерному развитию человечества. Не знаю, просто очень жаль большого доброго негра, несущего людям в из злой мир, свет. Хочется верить, что была причина убивать его столь жестокой смертью!
    0
  • 2014-05-31 23:57 Имя: vitalij

    Дарья, сам Кинг писал что его книга очень очень похожа на историю Библии. Начальные буквы Джона Коффи - это начальные буквы Иисуса Христа. Джон излечил надзирателя своего - тоже самое зделал Иисус. Христа распяли между двух убийц. Коффи посадили на стул тоже по такой очередности...
    Вобщем я еще раз повторю - сам Кинг говорит что его книга написана под влиянием Библии.
    0
  • 2014-05-31 23:58 Имя: dasha

    Как-то не ассоциируется у меня Коффи с Иисусом. И смысл книги, кажется, другой совсем, и даже смысл смерти героя! А вот то, что написана Миля под впечатлением Библии - охотно верю! Не раз находились подтверждения этому.
    0
  • 2014-05-31 23:58 Имя: anna

    общие моменты есть. но полную аналогию я бы проводить не стала - здесь имеет место именно кривизна асоциаций имхо.
    0
  • 2014-05-31 23:59 Имя: vitalij

    Так никто и не говорт что полная аналогия.Просто сам Кинг писал почему он так назвал главного персонажа.
    Полная аналогия - это дубикат книги.По-крайней мере я так думаю)
    0
  • 2014-05-31 23:59 Имя: anastasi

    книга - просто сказка. милая и трогательная, жестокая и беспринципная, режущая душу, и лечащая одновременно.
    1. фильм. герои подобраны прекрасно. Перси - из моих ощущений. точно. просто идеально. Хэнкс - это вообще молчу. уже писала в другой группе - браво ему от меня! Делакруа - в точности, как я представляла. ну, и конечно же Кармоди - мороз по коже и благоговение.
    книга - бесспорно, одна из самых трогательных и сияющих
    а, насчёт смертной казни - я определённо за. и с моралью у меня всё в норме, только вот я считаю, что люди, совершившие преступления тяжкие, такие, как пять, и более убийств - не просто достойны казни - они её должны получить, как лекарство. (как в "Сиянии" - лекарство))убийства я видела. сталкивалась с ними. не жаль убийц...ну, не жаль.хотя, смотрела "Подмену" с Джоли - так жалко маньяка было...такой милый, правда детей топором убивал..а так вроде симпатичный))
    0
  • 2014-05-31 23:59 Имя: andrej

    Я то же за смертную казнь,всей душою!!!---Но с одной оговоркой-----что бы на спуск нажимал не безликий "кто-нибудь",а тот кто за нее ратует...
    0
  • 2014-05-31 23:59 Имя: daniil

    в связи с недавней (ну, относительно) суматохой о дпльнейшей отмене или введении смертной казни почитал собственно про казни. Самой гуманной показалась следующая: отсечение головы. Если палач профессиональный, сознание человек теряет практически мгновенно => никаких мучений.
    и книга, конечно, шедевральная, нельзя не согласиться; первая книга, после прочтения которой я плакал.
    0

Добавить комментарий



Каптча: